www.Flycenter.ru

Форум Клуба Горизонт - обучение полетам на параплане и дельтаплане, полеты в тандеме
Текущее время: Вт мар 19, 2024 07:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн июн 27, 2005 18:04 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 21, 2005 20:20
Сообщений: 15
Откуда: г. Москва
Приказ N 55 от 28 мая 2005 г. зарегистрирован в Минюсте 22.06.2005.

На вскидку вижу такие изменения:

- выкинуты: договора на ТО ВС, медицину, метео, аэронавигацию, а также на обеспечение (осуществление мер) авиационной безопасности (!) (т.е. свой ОМОН создавать теперь не надо :P )

- добавлены: свидетельства лиц АП на право эксплуатации заявленных ВС, физ.лицо может представить свои, или "нанять на работу"

- эксплуатантами будет заниматься Ространснадзор - управления государственного авиационного надзора ФСНТ

- без свидетельства эксплуатанта летают только безмоторные ЛА (до 75кг констр. и до 100кмч)

И еще: в п.11 появилось понятие "общественного авиационного спортивного объединения", статус его в ФАПе я не искал, но это может оказаться интересным в плане
некоторых идей на форуме.

Кто что еще думает в связИ?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 27, 2005 18:25 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 21, 2005 20:20
Сообщений: 15
Откуда: г. Москва
Если на сайте Консультанта сыылка вдруг слетит - привожу текст оттуда:

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июня 2005 г. N 6747
--------------------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 мая 2005 г. N 55


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 18 ИЮНЯ 2003 Г. N 147


В соответствии со статьями 24 и 61 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078) и в целях совершенствования государственного контроля и надзора за деятельностью авиации общего назначения приказываю:
Внести в Федеральные авиационные правила "Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения", утвержденные Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 147 (зарегистрирован Минюстом России 23 сентября 2003 г., регистрационный N 5104), следующие изменения и дополнения:
1) абзац второй пункта 1 исключить;
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Использование для полетов в целях авиации общего назначения юридическим или физическим лицом воздушного судна, за исключением безмоторного сверхлегкого летательного аппарата массой конструкции до 75 кг и максимальной скоростью полета до 100 км/ч, не имеющим свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения, не допускается.";
3) в пункте 6 слова "межрегиональные территориальные управления и территориальные управления воздушного транспорта Минтранса России (далее - территориальные органы воздушного транспорта Минтранса России)" заменить словами "управления государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - территориальные органы Ространснадзора)";
4) в пункте 11 слова "(физическое лицо - в случае необходимости)" заменить словами "кроме общественного авиационного спортивного объединения, а физическое лицо - в случае необходимости";
5) в пунктах 13, 19, 20, 26, 27, 30, 31, 32, 35, 36 и приложении N 2 слова "территориальные органы воздушного транспорта Минтранса России" в соответствующих падежах и числах заменить словами "территориальные органы Ространснадзора" в соответствующих падежах и числах;
6) абзацы десятый и одиннадцатый пункта 19 исключить, а абзацы с шестого по девятый изложить в следующей редакции:
"руководство по производству полетов или информацию по организации полетов для эксплуатанта АОН (заявителя), указанного в пункте 12 или 13 настоящих Правил;
руководство по организации технического обслуживания воздушных судов или информацию по организации технического обслуживания воздушных судов для эксплуатанта АОН (заявителя), указанного в пункте 12 или 13 настоящих Правил;
руководство по летной эксплуатации воздушного судна и регламент технического обслуживания воздушного судна или эквивалентные им документы;
свидетельства лиц авиационного персонала с квалификационными отметками, подтверждающими право эксплуатации заявленных воздушных судов.";
7) второе предложение пункта 26 изложить в следующей редакции:
"При положительных результатах рассмотрения территориальный орган Ространснадзора принимает решение о выдаче свидетельства эксплуатанта АОН, продлении срока его действия или внесении изменений в свидетельство эксплуатанта АОН.";
8) абзацы первый и второй пункта 27 исключить, а из абзаца третьего исключить слова "указанного в выводах акта проверки заявителя (эксплуатанта АОН)";
9) в приложении N 1 слова "межрегионального территориального управления (территориального управления) воздушного транспорта Минтранса России" заменить словами "управления государственного авиационного надзора Ространснадзора";
10) в приложении N 2 приложения N 2, 3 и 5 к заявке исключить, приложение N 4 к заявке считать приложением N 2 к заявке.

Министр
И.ЛЕВИТИН


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 29, 2005 19:52 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 21, 2005 20:20
Сообщений: 15
Откуда: г. Москва
Что-то народ затих, реакции ни у кого никакой...

На мой взгляд, сильно реальнее стало оформиться "по-правильному".
Самого, правда, пока не очень касается, с ФЛАшным свидетельством пока отдыхаю. Остается надеяться, что Минтранс/ФАВТ (или кто там) со временем будет его как-то засчитывать при переоформлении/переобучении, хотя ФЛА сделало тут себе "сепукку", ОФ СЛА и то действует активнее.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 30, 2005 00:19 
Не в сети
Инструктор-уфолог
Инструктор-уфолог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 16, 2003 19:32
Сообщений: 1488
Откуда: Настоящий Горизонт
да тяжко читать такие документы, особенно с монитора.
При том, что лично мне как безмоторщику, как было покласть на на наших чинуш, так и осталось поклась. Заплачу 2000, и дальше летать, если поймают. А я в этом оочень сомневаюсь!

_________________
Отвечаю на вопросы про обучение дельтапланеризму на [url=http://forum.fly4fun.ru]дельта-форуме[/url]. Регистрация не требуется.
Для сомневающихся: [url=http://hanggliding.ru/blog/holywars/247.html]Параплан или дельтаплан – что выбрать?[/url]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 30, 2005 09:59 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7624
Откуда: Клуб Горизонт
У нас отделением ФЛА "Аэродинамика"
занимался Глеб Карпусь.

Естественно на ремонт и содержание самолета у него уходило много сил, и после происшедшего (например с Мячково и др.) и происходящего, его очень трудно раскрутить на разговор.

Тем более в инете. :(


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 30, 2005 14:37 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 21, 2005 20:20
Сообщений: 15
Откуда: г. Москва
Да, вот и Сергею Игнатьеву тоже сказал, он обещал кому-то еще показать, но пока - тихо.

Кстати, пункты о том, что эксплуатант должен организовать метео, мед., авиационную безопасность и проч. - остались, исчезли только договора на них при подачи заявки. Но все равно, ИМХО в новую схему укладываться станет реальнее.

Во многом из-за этого торможу с покупкой/постройкой (да и не я один, наверное :roll: ), да и из-за базирования тоже.

root писал(а):
да тяжко читать такие документы, особенно с монитора.
Я почиркал исходный текст ФАП/ЭксплуатантыАОН в Word'е согласно изменениям в приказе, не знаю куда выложить. Думаю, через недельку-другую в Гарантах/Консультантах уже исправленный текст ФАП появится.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
 Заголовок сообщения: насчет выкладывания
СообщениеДобавлено: Чт июн 30, 2005 15:28 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7624
Откуда: Клуб Горизонт
- можно кинуть в Worde в "Кладовую" или "Полезные страницы" нашего сайта.
Если сегодня до 18.00 по мылу переслать, то могу сегодня и выложить.
Ссылку здесь пропишу.
на рабочее мыло - matveevav@diaprom.com


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июл 01, 2005 12:25 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7624
Откуда: Клуб Горизонт
"ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА. Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения"

УТВЕРЖДЕНЫ приказом Минтранса России от 18 июня 2003 г. № 147 (с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 28 мая 2005 г. N 55)

файл в формате WORD в текущей редакции fap_01072005.doc

выложен в раздел "Полезные страницы"

http://www.flycenter.ru/pages/

путь к Файлу

http://www.flycenter.ru/pages/fap_01072005.doc

- редакция подготовлена Kerfi

"Двойное зачеркивание - полностью удаленные разделы,
одинарное - исправленные, зеленым цветом - добавленное.
Может, кому пригодится... Сдвиг в плюс - очевидный, хотя
разве что "слабый света в конце туннеля"."


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 13, 2005 20:22 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 21, 2005 20:20
Сообщений: 15
Откуда: г. Москва
В правовых системах появился ФАП/АОН с исправлениями по приказу 55, см. например, здесь (с приложениями): http://aon.aha.ru/Docs/russia/147_newF.htm

Кое-какие свои мысли, в т.ч. и по этому поводу, продолжил в соседней ветке:
http://www.flycenter.ru/forum/viewtopic.php?t=188

Regards.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 25, 2005 21:19 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 21, 2005 20:20
Сообщений: 15
Откуда: г. Москва
Sany и всем - привет!

Мой длительный поход на авиа.ру приносит некоторые плоды 8)

Прежде всего - этот Приказ действительно РЕАЛЬНО облегчает путь в "эксплуатанты АОН", однако слишком уж большого энтузиазма в народе это совсем не вызвало, см. например, здесь и здесь. Целый ворох проблем с этим связанных (оргомная куча бумаг, финансовый "саботаж" различных служб типа метео и т.п.), полагаю, сильно отталкивает частников и любителей. Власти же при такой нормативной и информационной сырости, похоже, всячески давят любые альтернативные формы.

Реальный ИМХО выход - действовать согласно закону ("закон плох, но он - закон") и стараться его совершенствовать. Тем более, что ТУТ, похоже, ЕСТЬ СОВЕРШЕННО РЕАЛЬНЫЕ ПОДВИЖКИ!!! В частности, следует ожидать ОТМЕНЫ ЭКСПЛУАТАНТА АОН ВООБЩЕ!! Также ожидаются упрощения сертификации матчасти, аэродромов АОН, использования воздушного пространства, введения "порога" "безлицензионной авиации" и т.п.

Появилась информация, что 20-го октября Правительством РФ в Госдуму были внесены на рассмотрение поправки к Воздушному Кодексу, реально изменяющие отношение законодательства к АОН и направленные на приведение российских норм АОН к нормам ИКАО (т.е. к нормам всего остального мира, где мы, наверное, с этим остались последними :oops: :oops: :oops: ). Текста поправок пока раздобыть не удалось, но с удовольствием процитирую сопроводительную записку:

"Сопроводительная записка

Предлагаемые изменения ставят своей целью развить концепцию Правительства Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования деятельности авиации общего назначения (АОН).
Изменение определения видов гражданской авиации призвано создать структуру требований к деятельности эксплуатантов гражданской авиации совместимую с принятой в международной практике, т.е. сформировать единые требования к деятельности в гражданской авиации (общего назначения), а к ним добавить специфические требования к коммерческим эксплуатантам либо к эксплуатантам, выполняющим авиаработы. Дополнительно, указанные изменения позволят гармонизировать воздушное законодательство Российской Федерации с международными стандартами и практикой (Приложение 6 к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция 1944 года) и DOC 9388 ICAO).
В предложенном Правительством Российской Федерации проекте фактически дублируется определение принципов допуска к эксплуатации гражданских воздушных судов (пункты 1 и 2 статьи 36), а также отсутствуют ссылки на правила, регламентирующие порядок выдачи сертификатов летной годности (удостоверений о годности к полетам). Для определения указанного порядка предлагается заменить повторяющееся описание порядка допуска к эксплуатации определением порядка выдачи сертификата летной годности.
В международной практике регулирования деятельности гражданской авиации и в стандартах ИКАО отсутствуют обременительные, и как показала практика, практически невыполнимые для эксплуатантов АОН процедуры получения сертификата (свидетельства о регистрации) эксплуатанта. Анализ деятельности в сфере АОН показал крайне низкую эффективность применения указанных процедур, которые создают непреодолимые трудности для обеспечения деятельности эксплуатанта АОН в рамках закона. Вносимые в статьи 61 и 67 изменения исключают понятие свидетельства эксплуатанта АОН, снимая необоснованные препятствия для осуществления полетов в личных целях, что также способствует гармонизации воздушного законодательства Российской Федерации с требованиями к эксплуатанту АОН предъявляемыми стандартами Приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации.
Поправки, вносимые в статьи 13, 14, 16 и 70, относят предмет регулирования особенностей использования воздушного пространства (ИВП) воздушными судами АОН к Федеральным правилам. Это позволит в будущем, при введении категорирования воздушного пространства в соответствии с международными правилами, определить такой порядок использования воздушного пространства, при котором будут снижены издержки пользователей воздушного пространства при сохранении надлежащего контроля со стороны государства.
Изменения, вносимые в статьи 32 и 33 в части ввода определений легких и сверхлегких воздушных судов, необходимы для дифференциации требований к указанным воздушных судам, а также определения минимальной взлетной массы, ниже которой воздушные суда не регистрируются в государственном реестре гражданских воздушных судов. Такой подход определен в рекомендациях ИКАО и широко используется в международной практике.
Практика показала, что на аэродромах, на которых не производится коммерческая деятельность, большая часть требований, применяемых к коммерческим аэродромам, невыполнима по экономическим причинам. Это приводит к стремительному сокращению действующих аэродромов, что делает невозможным производство полетов воздушных судов АОН, т.к. при достаточной невысокой дальности полета, не обеспечивается возможность посадки на запасном аэродроме. При этом международная практика свидетельствует, что снижение объема требований к аэродромам, используемых АОН, по сравнению к аэродромам используемых коммерческой авиацией, не приводит к снижению уровня безопасности полетов. Это объясняется низкой загруженностью таких аэродромов и эксплуатацией на них в основном легких самолетов, не требующих большинства служб обеспечения полетов, а также отсутствием потоков пассажиров, требующих специальных видов обслуживания. Исторически (в предыдущих редакциях Воздушного кодекса СССР) подобные аэродромы определялись как посадочные площадки. Изменения, вносимые в статью 40, определяют понятие посадочной площадки, а также орган, регулирующий порядок эксплуатации указанных площадок.
Представляется, что принятие предложенных поправок снимет необоснованные препятствия для приведения деятельности в сфере АОН в рамки воздушного законодательства и создаст благоприятные условия для развития этой важнейшей транспортной отрасли. Это с одной стороны, позволит восстановить управляемость деятельности в сфере АОН со стороны государства, что повысит безопасность полетов и уменьшит вероятность использования авиации в террористических целях, а с другой - будет способствовать решению транспортных проблем в Российской Федерации, обеспечит дополнительные рабочие места и облегчит подготовку квалифицированного персонала для гражданской авиации.
Реализация внесенных поправок не потребует дополнительных затрат из государственного бюджета и создаст благоприятные условия для выполнения поручений Президента Российской Федерации."

ветка на форуме авиа.ру, пост от 21/10/2005 [21:31:14]

Разумеется, посты на форуме анонимные (там не требуется даже регистрации), однако стиль текста и реакция некоторых лиц, связанных с Ространснадзором (ник "Энтузиаст") внушает надежды в валидности этого документа и самого факта представления. Путь к принятию поправок еще очень и очень долог, а категорирование ВП вообще будет вводиться не ими, НО - ЛЁД ТРОНУЛСЯ !!! (точнее - движется дальше! :P )

С уважением и надеждой на лучшее,
Kerfi


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 25, 2005 22:13 
Не в сети
Инструктор-уфолог
Инструктор-уфолог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 16, 2003 19:32
Сообщений: 1488
Откуда: Настоящий Горизонт
это сон? :?

_________________
Отвечаю на вопросы про обучение дельтапланеризму на [url=http://forum.fly4fun.ru]дельта-форуме[/url]. Регистрация не требуется.
Для сомневающихся: [url=http://hanggliding.ru/blog/holywars/247.html]Параплан или дельтаплан – что выбрать?[/url]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 25, 2005 23:16 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 21, 2005 20:20
Сообщений: 15
Откуда: г. Москва
И уж еще одна добавка, если вдруг кто случайно пропустил :wink: : Указом Президента РФ создана Федеральная служба аэронавигации (ФАНС). В ее ведении будут все вопросы управления воздушным движением (в частности, ликвидируются военные сектора УВД). Бурное обсуждение на авиа.ру охватывает немало вопросов перераспределения денег за пролеты иностранных ВС через территорию РФ :wink: :wink: (отбирания их у Аэрофлота :lol:) и перераспределения министерских кресел, но с точки зрения АОН я уверен, что ПЕРЕХОД К КАТЕГОРИРОВАНИЮ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА по нормам ИКАО без подобного шага НЕВОЗМОЖЕН.

И вот похожий шаг сделан! В том ли направлении - покажет время...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB