В принципе, я на параплан ру задавал вопрос, но очень интересует Матвеевское мнение, как прочниста:
Вводная: собираю мотоустановку на базе Ракет120.
Скоро апрель и до вылета уже финишная прямая,
все что можно было купить, куплено - крыло, мотор, винт, редуктор практически готов, куплена подвеска под "рога".
Осталась такая "мелочь", как рама.
Поскольку аналогов полно, подвеска также лежит, то сами геометрические ее размеры вопросов не вызывают - от генеральной линии особо не отклонишься.
Интересует материал и толщина трубы. Поскольку вопрос этот изнутри опять же не освящается, за исключением констатации на сайтах, что рама - титановая там, алюминиевая, да вот собственно и всё, попробую его поднять.
Поскольку вопрос рекордных весов, конкурентоспособности, крутости и те де не ставится, раму (если угодно, "первую раму") решено делать стальную - имеющийся технологический опыт позволяет, что нельзя сказать о варке алюминия.
Да, сталь (здесь и далее - 30 ХГСА или аналогичная) тяжелее в 3 раза, но и сигма у нее больше практически пропорционально. Правда проигрыш будет за счет меньшего диаметра стальной трубы, да не в одном-двух килограммах дело.
Вариантов расчета и выбора трубы по большому счету два -
первый:
берем аналогичную алюминиевую конструкцию,
смотрим - труба 35 стенка 1,5, считаем сечение - 50 кв мм
соответственно, делим с запасом таки на 2, а не на 3, получаем 25 кв мм, и минимальную трубу 20 стенка 1.
ищем из имеющихся на складах труб, находим 22 сенка 1,5, меньше нет. Считаем вес - 3,6 кг на раму.
На этом успокаиваемся и идем варить.
вариант второй:
берем нагрузки, действующие на систему, строим эпюры, все считаем, получаем характеристики рамы, подбираем трубу , идем варить.
Отсюда вопросы:
1. Общий: какие трубы используются в стальных рамах? в Алюминиевых?
можете на своих установках посмотреть?
какие на ограждении используются?
2. По первому варианту - какая поправка при переходе на сталь с Алюминия? Какая поправка по разным диаметрам трубы?
3. По второму варианту:
какая максимальная эксплуатационная перегрузка парамотора? 2? 3?
какие еще нагрузки важны?
Очень интересно, будут ли ответы.
Спасибо.
|