Итак, тандемные полеты на телеге (летать одному ваще не интересно, я не понимаю, как вы летаете соло, скукота же!).
1. Подготовка к полету. На вопрос "Можно ли изнасиловать женщину на Красной Площади?" Армянское Радио дало ответ: "Нельзя, советами замучают". Страшно заколебывают интересующиеся, сочувствующие, шутники, критики и советчики. Это крайне пагубно влияет на безопасность полетов. Один раз чуть не улетел с открытым баком (и болтающейся непосредственно возле винта крышкой), другой - забыл взять прибор. Хочется пожелать всем интересующимся купить себе гуся и иметь мозг ему, а критику или восхищение выражать после полетов.
На практике научился собирать телегу в полетное состояние за полчаса.
2. Взлет. Очень не хватает тяги для вывода крыла, особенно на первом метре разбега. Вот ты дал газ, вот крыло начало подниматься - и телега заехала в ямку/уткнулась в кочку. Зато когда крыло над головой, начинается по настоящему самолетный разбег, а после подъема передней стойки взлет можно считать удачным. Разбег по некошенной траве невозможен - не достигается взлетная скорость. Поэтому пришлось купить триммер (3100 рублей в Леруа) и выкосить себе полосу, распинав попутно муравейники. Правда на следующие выходные свободники почему то решили, что это такой широкий старт.
3. Полет. Скороподьемность с деревянным винтом от Скайраннера - 1,4 м/с соло, 1,0 с пассажиром 45 кг, 0,3 с пассажиром 70 кг, практически 0 с пассажиром 80 кг (взлет случился, но выше 30 метров набора почти не было). Деревянный винт имеет узкие лопасти, изготовитель сделал так, чтобы уложиться в толщину заготовки 36 мм (в норме винт 125 x 70 должен был бы иметь толщину порядка 50 мм). С винтом от ХайФлай скороподъемность с пассажиром 50 кг была 1,4 м/с, что внушает надежду.
Такая скороподъемность не располагает к резким маневрам. При полете с Коняшей попали сначала в поток, набрали больше 500 метров, но потом нас ждал обширный нисходняк, газ на полную, а вертикальная скорость ноль. Горизонтальная скорость тоже не самая большая, т.к. триммера отпускать не хочется.
Все эти наблюдения сделаны на дерьмовом (но относительно дешевом) деревянном винте от скайраннера, нормальный типа хайфлая или хеликса должен дать +0,5 м/с.
4. Посадка. Вначале пытался садиться "как на ноги", с подушкой. Получается довольно жесткий удар, неприятно как минимум. В итоге стал садиться по-самолетному на скорости - снижение, выравнивание, выдерживание. Аж самому нравится!
Выводы отсюда такие: чтобы летать и катать друзей и знакомых (выборочно, предварительно спросив вес), телега с одноцилиндровым мотором вполне достаточна. Для коммерческих покатушек нужен тяжелый агрегат с двухцилиндровым мотором (а к нему - гараж).
|