www.Flycenter.ru
http://flycenter.ru/forum/

Как в выходные отлетали?
http://flycenter.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=394
Страница 1 из 3

Автор:  KOL [ Вт авг 24, 2004 09:33 ]
Заголовок сообщения:  Как в выходные отлетали?

В воскресенье приехал в Рыболово, Вас не нашел сразу, пошел к Кушлевичу на активку. После первой затяжки нашел сверху ваше географическое положение, но за 2 часа видел только одну затяжку Блюза желтого. Потом, гляжу, свернулись и уехали.

Что-то с техникой, что ли? Погода-то классная была, я улетался до изнеможения...

Автор:  KraB [ Вт авг 24, 2004 09:54 ]
Заголовок сообщения: 

Интересно, какая была погода в Рыболово? Какая термичка была?

Автор:  KOL [ Вт авг 24, 2004 11:22 ]
Заголовок сообщения: 

Странно, не вижу свои сообщения...

Попытка 2: Погода была хорошая, хотя вокруг ходили грозовые тучи.
С утра, говорят, были хорошие наборы.

Я летал во второй половине дня на моторном куполе, так что про термичку ничего определенного сказать не могу...

Автор:  KraB [ Вт авг 24, 2004 11:39 ]
Заголовок сообщения: 

Мы в это время летали за Михайловым... Светило солнце, дул приличный ветерок. На подложку жаловаться тоже не приходилось - черные и желтые поля... Но кучевка пошла только часа в 4!!! Днем с болтанкой у земли было хорошо, а вот с потоками как-то не очень...

Автор:  Sany [ Вт авг 31, 2004 13:28 ]
Заголовок сообщения: 

Полетали отлично!

Затяжки шли очень плотно без обрывов, но цикл к 800метрам был очень длинный.

Катали на тандеме, сам слетал за реку, но без акселя не рискнул долго путешествовать

Автор:  Sany [ Пн сен 27, 2004 14:18 ]
Заголовок сообщения:  О воскресенье

Денис Бердников:

я же сейчас без машины, поэтому Юра меня подобрал на остановке клуб и привез
на горку. я приехал поздно,
поэтому мне в срочном порядке дали крыло (бриз) и пошли дела! как раз подул
ветерок прямо в лицо, поэтому
даже получилось полетать! ребята помогали советами, делали замечания, за что
им большое спасибо!
с погодой повезло, поэтому успел отрабатать прямой\обратный подъем крыла,
загрузку весом при разбеге, удержание
крыла под нагрузкой, приземление при боковом ветре.
силы и желание еще не окончились, но в начале четвертого начали
сворачиваться...

Саш, у меня просьба, если есть возможность - продлить время занятий в
воскресенье до 16-17.
несмотря на огромное желание, в 10:00 я физически не могу быть в клубе :(
в это время у меня и моих коллег по работе начинается тренировка по
волейболу. я ответственный. у меня ключи, мячи :(

после приезда в клуб, я помог разгрузить лебедку и Сергей отвез меня на
станцию. в 18:00 я был дома.
день прожит не зря :)

Автор:  pereDoc [ Пн сен 27, 2004 14:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: О воскресенье

привет всем,

хочу сказать персональное спасибо Юре, Сергею и Татьяне!

я, как начинающий чайник, сейчас особенно нуждаюсь в Вашей помощи.

Автор:  pereDoc [ Пн окт 04, 2004 14:58 ]
Заголовок сообщения:  про субботу в михайловской слободе

привет всем,

два слова про полеты в субботу...

ну полетами это назвать можно лишь условно.
радость полноценного полета ощутил Юра, который стартовал со второй ступеньки склона.
я же довольствовался первой ступенькой. и правильно. ветер был близок к предельному.
непросто было ставить купол и удерживать его на месте. приобретенный навык обязательно
пригодится в горах. так мне обещали :)
тренировал удержание крыла над собой вслепую. очень эффективное упражнение
для тренировки чувствительности пилота. в конце полетного дня, могу с гордостью
сказать, вышел таки на взаимопонимание с крылом! естественно для конкретного крыла и
конкретного ветра.
продолжая заниматься "изобретением велосипеда", для себя вывел правило "диалога".
суть в том, что если пилот что-то хочет - тянет клеванты,
если крыло что-то хочет - тянет свободные концы. для устойчивой системы "пилот-крыло" важно,
чтобы вопросы не оставались без ответов.
так вот, пока искал взаимопонимание, волочился по траве, крапиве и самое противное -
по репейникам. зато потом, взлетал вертикально! как мне показалось метров на пять :)
а еще поучаствовал с синхронном пилотировании на земле :) это когда парапланы поднимают
и удерживают на одном месте несколько пилотов. при этом парапланы трутся ушами
что-то там шуршат :) на фото должно выглядеть забавно.
ну и в довершение - спуск со второй ступеньки склона.
поднимал крыло на плато, но сила ветра и неопытность не позволила стартануть оттуда,
поэтому воспользовался советом Юры и выполнил старт со склона. крыло вышло с креном
на правую консоль и меня понесло на дерево. выравнивал весом и клевантами.
столкновения не случилось, однако высота была потеряна, поэтому пролетел совсем
не много. посадка мягкая. в орепьи :)
эти чертовы орепьи - самое неприятное, что было в субботу.
в остальном я - доволен.


не устану повторять спасибо всем присутствующим :)

ps хочется на лебедку уже и попробовать крыло бОльшей площади под полетный вес 86-87кг

Автор:  Sany [ Пн окт 04, 2004 15:11 ]
Заголовок сообщения: 

- может ты не совсем правильно понял,

навык не именно "удерживания и прогулок с крылом",

- а умение поднять, загрузить и контролировать его во всем диапазоне скоростей ветра, а так же разогнать, применяя работу весом.

Автор:  pereDoc [ Пн окт 04, 2004 16:58 ]
Заголовок сообщения: 

sany писал(а):
- может ты не совсем правильно понял,

навык не именно "удерживания и прогулок с крылом",

- а умение поднять, загрузить и контролировать его во всем диапазоне скоростей ветра, а так же разогнать, применяя работу весом.


конечно, конечная цель: разогнать, полететь и приземлиться. но меня смущали орепьи :)
а просто держать - легкое пижонство imho.
но смотрелось задорно!

Автор:  pereDoc [ Ср ноя 10, 2004 13:03 ]
Заголовок сообщения:  татаринцево 07.11.2004

Утро предвещало хорошую погоду. яркое солнце, облачность в 09:00 - нулевая.
приехал на место полетов в Татаринцево к обеду. на месте оказалось: солнце, облачность баллов 4 и штиль.
как и ожидалось, народу была туча! кроме нашего клуба, на поле был теоретик с кем-то (или кто-то с теоретиком :),
дельты из маи и кто-то еще (желтая газель). Пролетал воздушный шар, по-моему «росто». Действовало две пассивки на базе восьмерок и одна на базе газели. восьмерки затягивали паров, газель - дельтов.
правда, дельты довольно редко радовали присутствующих полетами, но когда они таки взлетали, это было красиво! эдакая большая птица с размашистыми движениями. вот они-то (эти движения) и пугали. особенно на старте. действительно, было страшно за пилота, который движется на маленьких колесиках со скоростью 25-35км\ч по дороге шириной 5-6 метров, слева\справа высокая трава, под колесиками - твердый асфальт... ну да ладно, главное падений и травм в этот день не было.
и наша и другая парапассивка работала четко, без длительных задержек, правда наша чуть менее шустрее, потому как плотность парапланов на количество пилотов у нас была меньше и приходилось иногда ждать, особенно, когда свернули тандем. на тандеме, лично мне, было не интересно, поэтому я набрался терпения (учитывая опыт прежнего дня :) и стал ждать своей очереди на блюз. и вот настал этот момент. к полету меня готовят почти все наши пилоты! кто-то проверяет натяжение ремней, кто-то цепляет рацию, крыло разложили само-собой, получаю указания насчет разбега, направления движения, момента отцепки, получаю задание на полет, выражаю собственную готовность, машина начинает движение, вижу отмашку sany, начинаю разбег, крыло кренится вправо, выправляю по курсу, отрыв от земли, есть! Пытаюсь усесться в подвеске – фиг, ну и ладно. Высота пока небезопасная, поэтому отвлекаюсь от усаживаний и концентрируюсь на удержании направления и контроля за состоянием крыла. Взлетал без прибора, поэтому высоту назвать не могу. Отцепился в момент, когда обнаружил сброс тяги и увидел, что машина замедлилась. Как оказалось, несколько преждевременно, потому как ребята просто тормозили перед ямой и можно было еще набрать. После отцепа развернулся в сторону старта, собрал ручки клевант в одну руку и уселся таки нормально. Ввиду того, что это был первый полет на пассивке, задание было предельно простым: спокойный старт, подъем, отцепка, разворот на 180, мягкая посадка. Что я собственно и сделал около дельтов. До старта не дотянул метров триста. Зато приехал Алексей и подбросил меня на своем японце. Вообще говоря, получалось очень душевно. Полетел, произвел посадку, приехала машина, забрала тебя, привезла обратно на старт – песня!
Интересно было наблюдать за стартами. Точнее за особенностями. Кто-то делает это так: мощным рывком крыло над головой, два-три гигантских шага, отрыв. Разочаровал theoretic… Рывок, активный разбег с довыводом крыла, отрыв. Это же по-книжному! А где же красочные байки вплоть до начала движения, вальяжность и пижонство? Как же так? Разве он не может себе позволить всего этого? Он же гуру! :)
Так вот, взлетали по-разному, но взлетали все.
Ближе к вечеру «штиль» переменил свое направление на противоположное, взлетать по ветру стало некомфортно, поэтому переехали на другой конец поля. Условия старта оказались хуже. Высокая, цепучая и к тому же влажная трава мешали разбегу, длина полосы разбега ограничена грунтовой дорогой, крыло быстро намокло, стало тяжелым. При том, что пилоту перед разбегом поддерживали переднюю кромку крыла, поднять его из травы было непросто. Один старт был отложен. Я просто чудом поднял крыло. Это был явно мой день! Дальше – больше (в смысле восторга!) Затяжка – ровная с постоянным углом наклона траектории, четкая радиосвязь с оператором лебедки. Однако, по мере удаления от лебедки, связь становилась все хуже и хуже и на высоте приметно 350м превратилась в нечленораздельный шепот.
Перед нами стартовал параплан на другой восьмерке, я постоянно наблюдал за высотой и направлением коллеги. Он шел с превышением высоты надо мной впереди метров на шестьсот. После отцепки он ушел вправо и я спокойно мог наблюдать за нашей машиной. Когда тяга пропала, я произвел отцепку и посмотрел на высотомер. Вах! 600метров! Ну если быть точным – 585 :) правда позже выяснилось, что это абсолютная высота. Относительно рельефа меня затянули на 490 метров. По-любому, это было впервые. Задание на полет было несложным, поэтому у меня была возможность осмотреться по сторонам. Восторженная высота! Поля, домишки, речка, закат – супер! Была бы возможность поснимать – поделился бы впечатлениями.
Пока восторгался, высота слилась до 350м. Бросилось в глаза черное поле – бегом туда – искать твп. Хрен вам. Вариометра нет, а ж…й чуять потоки я еще не научился. А может и не было их там. Рация ожила и голос sany предложил спиралить поактивнее. Посадку позволил себе совершить по ветру. Честно говоря, просто забыл с какой стороны дует. А когда вспомнил, разворачиваться на 180 было уже поздно, я так не умею. Принял решение чуть скомпенсировать скорость ветра, довернул вправо градусов на 20, приготовился к перекату, зажал клеванты и…
Пробежался метра четыре и положил крыло на землю. Вот что значит счастливый день!
Из эйфории вывел Юра. Побудительным голосом сказав, что пора уже на старт уже – люди ждут крыло :)
Крайним стартовал Игорь. Крыло вывел безупречно, взлетел ровно без кренов. Порадовались за него и поехали собираться в обратную дорогу. Солнце уже почти село, выпала роса, облака превратились в тонкую дымку и размазались по всему небу острыми, пересекающимися стрелами, видно термики все же были…
Горячий чай и слова благодарности достойно завершили этот действительно летный день.
Одна за другой машины скрывались в густом тумане, но тревоги не было, было чувство спокойствия, что кругом свои.

Автор:  Kabaev Sergey [ Ср ноя 10, 2004 14:49 ]
Заголовок сообщения: 

Кстати, насчет стартов дельт с колес. Такой старт - это неправильный старт. Колеса на дельтаплан приделываются вообще-то только на случай грубых посадок.

Автор:  pereDoc [ Ср ноя 10, 2004 15:51 ]
Заголовок сообщения:  re

Kabaev Sergey писал(а):
Кстати, насчет стартов дельт с колес. Такой старт - это неправильный старт. Колеса на дельтаплан приделываются вообще-то только на случай грубых посадок.


так старт с колес в принципе невозможен или я невнимательно смотрел?

Автор:  Kabaev Sergey [ Ср ноя 10, 2004 16:21 ]
Заголовок сообщения: 

Почему? Возможен. Есть даже методика старта с тележки, очень похоже. Только там дельтаплан с самого начала стоит на колесах.

Как я понимаю, происходилио примерно следующее - попутный ветер, бежать при нем нужно очень быстро, что не у всех получалось. Поэтому при разбеге ребят тросом сбивало с ног и аппарат падал на колеса. Поскольку скорость уже какая-то была, то аппарат не клевал носом, как обычно бывает при падении, а продолжал движение на колесах по инерции, сохраняя при этом нормальный угол атаки. И когда скорость достигала взлетной, благополучно взлетал.

Но такой фокус опасен, мне кажется. Сначала пилот бежит ногами, потом падает с аппаратом на землю, потом его вздергивает тросом вверх. Ориентировка во время таких приключений наверняка теряется и достаточно еще какой-нибудь нештатной мелочи в довесок, чтобы старт оказался неудачным.

Автор:  pereDoc [ Ср ноя 10, 2004 16:40 ]
Заголовок сообщения: 

Kabaev Sergey писал(а):
Как я понимаю, происходилио примерно следующее - попутный ветер, бежать при нем нужно очень быстро, что не у всех получалось. Поэтому при разбеге ребят тросом сбивало с ног и аппарат падал на колеса. Поскольку скорость уже какая-то была, то аппарат не клевал носом, как обычно бывает при падении, а продолжал движение на колесах по инерции, сохраняя при этом нормальный угол атаки. И когда скорость достигала взлетной, благополучно взлетал.

Но такой фокус опасен, мне кажется. Сначала пилот бежит ногами, потом падает с аппаратом на землю, потом его вздергивает тросом вверх. Ориентировка во время таких приключений наверняка теряется и достаточно еще какой-нибудь нештатной мелочи в довесок, чтобы старт оказался неудачным.


примерно так. хотя я, сам понимаешь, больше следил за стартами пара

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/