- Случаи посадки в сильный ветер
(которых в принципе нужно избегать) в моей личной практике увы были не редкость,
т.к. учились в основном самоучками...
Случаи следующие -
- при старте с утра возможны усиления ветра к обеденному времени
- при старте в одном месте хребта, отнюдь не факт что ветер в месте посадки будет тем же,
а в основном другим и по силе и по направлению, особенно у вершины
- при старте с лебедки, и проходе фронта во время полета, ветер может значительно усиливаться
- если Вы наблюдаете грозовое развитие лучше совершить посадку заранее!
Как себя вести:
1) выбрать площадку без препятствий,
2) зайти в начало площадки с наветернной сотоны
3) развернуться строго против ветра
4) клеванты отпустить полностью, и взяться за 4-й ряд (или 2-й ряд) удерживая при этом мальи всех групп кистями рук
5) принять полностью вертикальное положение в подвеске
6) ноги держать вместе
7) в момент касания - с силой свести концы, - это позволит развернуться с подвесной системой по ветру, купол при этом направлен против ветра
как правило купол удерживает часть веса, и после касания пилота отрывает и следующая точка касания перемещается по ветру
9) в момент следующего касания выдернуть 4-й, или 2-й ряд, - купол войдет в срыв
10) если ветер не очень сильный и поверхность - трава, долстаточно подбежать к куполу и он погаснет, можно отбегать вбок, чтобы он "выкладывался" от уха, коснувшегося поверхности первым.
11) если поверхность - снег придется наматывать стропы для гашения купола, причем легче всего наматывать клеванты совершая круговые движения кистями рук
12) если ветер очень сильный - не нужно пытаться устоять на ногах, сгруппироваться и гасить купол тем же способом