www.Flycenter.ru

Форум Клуба Горизонт - обучение полетам на параплане и дельтаплане, полеты в тандеме
Текущее время: Ср май 22, 2024 11:16

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт ноя 12, 2004 12:26 
Не в сети
Продвинутый чайник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 29, 2004 12:31
Сообщений: 102
Откуда: Клуб Горизонт
каждый кто хоть раз прыгал с парашютом знает, что приземляться надо против ветра. если парашютист не угадал направление приземного ветра, он может _развернуть подвеску путем перекрещивания свободных концов_

можно ли применять такую технику при посадке на параплане?

ps я конечно понимаю, что посадка спиной вперед это 99% "неправильная оценка погодных условий".
однако такое бывает и довольно часто.

_________________
забываю прилагательные


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 12, 2004 15:54 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2003 18:56
Сообщений: 27
Откуда: Москва
Подобная парашютная техника к параплану неприменима. Да не на всяко парашюте ее пользовать можно.

Если висишь на Д-1-5-У, который разворачивается на 360град за 18сек при ПОЛНОСТЬЮ зажатой клеванте, это вохможно. А вот даже на Т-4 (он тоже круглый) я бы бросать стропы управления неверное уже бы не стал.

_________________
Если человек хочет летать, то это не лечится. :-)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 12, 2004 16:31 
Не в сети
Продвинутый чайник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 29, 2004 12:31
Сообщений: 102
Откуда: Клуб Горизонт
Тюшин Вадим писал(а):
Подобная парашютная техника к параплану неприменима. Да не на всяко парашюте ее пользовать можно.

Если висишь на Д-1-5-У, который разворачивается на 360град за 18сек при ПОЛНОСТЬЮ зажатой клеванте, это вохможно. А вот даже на Т-4 (он тоже круглый) я бы бросать стропы управления неверное уже бы не стал.


речь не о развороте купола, а о вращении парашютиста вокруг своей оси.
на Д-1-5-У получается примерно так: руки вытягиваются вверх, перекрещиваются над головой (голова при этом запрокидывается и парашютист видит свои действия), хватаемся за свободные концы, разводим в стороны, при этом пилот должен провернуться вокруг своей оси на 180 град.
в пара это соответствует положению "обратный старт"

_________________
забываю прилагательные


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 15, 2004 09:21 
Не в сети
Продвинутый чайник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 29, 2004 12:31
Сообщений: 102
Откуда: Клуб Горизонт
Тюшин Вадим писал(а):
Подобная парашютная техника к параплану неприменима. Да не на всяко парашюте ее пользовать можно.

Если висишь на Д-1-5-У, который разворачивается на 360град за 18сек при ПОЛНОСТЬЮ зажатой клеванте, это вохможно. А вот даже на Т-4 (он тоже круглый) я бы бросать стропы управления неверное уже бы не стал.


до меня кажется дошло что ты хотел сказать: при развороте вокруг своей оси, пилот параплана должен бросить клеванты и на какое-то время потерять контроль над аппаратом, а при том, что маневренность современных парапланов высокая, можно после разворота не выровнять. а падение, возможно свободное, по-любому опаснее приземления спиной вперед. так?
но может быть кто-то уже пробовал разворачиваться без бросания клевант, те без потери контроля над крылом? естественно речь идет об экспериментах над безопасной средой.

_________________
забываю прилагательные


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 15, 2004 10:16 
- Случаи посадки в сильный ветер
(которых в принципе нужно избегать) в моей личной практике увы были не редкость,
т.к. учились в основном самоучками...
Случаи следующие -

- при старте с утра возможны усиления ветра к обеденному времени
- при старте в одном месте хребта, отнюдь не факт что ветер в месте посадки будет тем же,
а в основном другим и по силе и по направлению, особенно у вершины
- при старте с лебедки, и проходе фронта во время полета, ветер может значительно усиливаться
- если Вы наблюдаете грозовое развитие лучше совершить посадку заранее!


Как себя вести:

1) выбрать площадку без препятствий,

2) зайти в начало площадки с наветернной сотоны

3) развернуться строго против ветра

4) клеванты отпустить полностью, и взяться за 4-й ряд (или 2-й ряд) удерживая при этом мальи всех групп кистями рук

5) принять полностью вертикальное положение в подвеске

6) ноги держать вместе

7) в момент касания - с силой свести концы, - это позволит развернуться с подвесной системой по ветру, купол при этом направлен против ветра

8) как правило купол удерживает часть веса, и после касания пилота отрывает и следующая точка касания перемещается по ветру

9) в момент следующего касания выдернуть 4-й, или 2-й ряд, - купол войдет в срыв

10) если ветер не очень сильный и поверхность - трава, долстаточно подбежать к куполу и он погаснет, можно отбегать вбок, чтобы он "выкладывался" от уха, коснувшегося поверхности первым.

11) если поверхность - снег придется наматывать стропы для гашения купола, причем легче всего наматывать клеванты совершая круговые движения кистями рук

12) если ветер очень сильный - не нужно пытаться устоять на ногах, сгруппироваться и гасить купол тем же способом


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 15, 2004 11:18 
Не в сети
Продвинутый чайник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 29, 2004 12:31
Сообщений: 102
Откуда: Клуб Горизонт
Anonymous писал(а):
- Как себя вести:

1) выбрать площадку без препятствий,

2) зайти в начало площадки с наветернной сотоны

3) развернуться строго против ветра

4) клеванты отпустить полностью, и взяться за 4-й ряд (или 2-й ряд) удерживая при этом мальи всех групп кистями рук


4 или 2 ряд берем для последующего срыва, а для чего удерживать мальи всех групп? что бы при последующем сведении концов не запутаться?

Anonymous писал(а):
5) принять полностью вертикальное положение в подвеске

6) ноги держать вместе

7) в момент касания - с силой свести концы, - это позволит развернуться с подвесной системой по ветру, купол при этом направлен против ветра


если я правильно понял, концы сводятся на непересекающихся траекториях и в результате появляется угловая скорость, а соответственно и вращение?

Anonymous писал(а):
8) как правило купол удерживает часть веса, и после касания пилота отрывает и следующая точка касания перемещается по ветру


насколько далеко следующая точка касания расположена от первой точки? насколько высоко пилота поднимает? и главное, какая сила его поднимает, за счет чего?

Anonymous писал(а):
9) в момент следующего касания выдернуть 4-й, или 2-й ряд, - купол войдет в срыв

10) если ветер не очень сильный и поверхность - трава, долстаточно подбежать к куполу и он погаснет, можно отбегать вбок, чтобы он "выкладывался" от уха, коснувшегося поверхности первым.

11) если поверхность - снег придется наматывать стропы для гашения купола, причем легче всего наматывать клеванты совершая круговые движения кистями рук


...сохраняя при этом натяжение. хороший совет - буду знать.

Anonymous писал(а):
12) если ветер очень сильный - не нужно пытаться устоять на ногах, сгруппироваться и гасить купол тем же способом


интересная техника, главное - проверенная!

смущает несколько моментов:

1. с момента захода на посадку, до первого касания, пилот движется спиной вперед и не в состоянии контролировать дальнейший полет.
2. во время первого касания, ноги пилота могут работать на скручивание (ступни стоят на земле, а голень и бедро вращается вместе с туловищем). риск повреждения голеностопа или колена.

ps ну что же Вы, уважаемый Гость, не представились? страна должна знать своих героев, тем более если они испытатели :-|

_________________
забываю прилагательные


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 16, 2004 10:55 
Не в сети
Продвинутый чайник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 29, 2004 12:31
Сообщений: 102
Откуда: Клуб Горизонт
уважаемый Гость!
ну не хотите представляться - не надо, но ответить-то на вопросы можно?

_________________
забываю прилагательные


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 17, 2004 10:57 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7633
Откуда: Клуб Горизонт
- это был Я, (всего лишь :) )...

- контролировать полет, двигаясь по отношению к земле спиной вперед со скоростью 0-10 км в час гораздо удобнее чем, со скоростью 90 км но лицом вперед :)

- да риск скручивания есть, но если не разбрасывать ноги в разные стороны, то касание произойдет обеими ступнями, что обеспечивает целостность в данной ситуации

- разворот можно произвести просто за счет концов, но если не хватило силы (девушка например), то для разворачивающего момента достаточно ноги направить чуть в сторону от центра, тогда при касании Вас аатоматом развернет, правда если переборщить то может и закрутить.

_________________
SANY
www.flycenter.ru,
www.para-sky.ru


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 17, 2004 19:49 
Не в сети
Продвинутый чайник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 29, 2004 12:31
Сообщений: 102
Откуда: Клуб Горизонт
sany писал(а):
- это был Я, (всего лишь :) )...


опс :)
ну так это замечательно. одно дело совет безымянного "Гостя", другое - твой. спасибо.

sany писал(а):
- контролировать полет, двигаясь по отношению к земле спиной вперед со скоростью 0-10 км в час гораздо удобнее чем, со скоростью 90 км но лицом вперед :)

- да риск скручивания есть, но если не разбрасывать ноги в разные стороны, то касание произойдет обеими ступнями, что обеспечивает целостность в данной ситуации

- разворот можно произвести просто за счет концов, но если не хватило силы (девушка например), то для разворачивающего момента достаточно ноги направить чуть в сторону от центра, тогда при касании Вас аатоматом развернет, правда если переборщить то может и закрутить.


резюмируя вышеизложенное, я понял, что технику разворачивания применять можно, но потому как она филигранная - аккуратно.

_________________
забываю прилагательные


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 24, 2004 21:15 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7633
Откуда: Клуб Горизонт
ГМ... филигранность не всегда удается,
- если не пытаться устоять на ногах, то чаще получается что-то похожее на приземление перекатом...

- перекат кстати советую повторить на горке, с куполом

- в том году дополнительно все отрабатывали с кузова лебедки


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 25, 2004 09:05 
Не в сети
Продвинутый чайник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 29, 2004 12:31
Сообщений: 102
Откуда: Клуб Горизонт
sany писал(а):
ГМ... филигранность не всегда удается,
- если не пытаться устоять на ногах, то чаще получается что-то похожее на приземление перекатом...

- перекат кстати советую повторить на горке, с куполом

- в том году дополнительно все отрабатывали с кузова лебедки


а когда это возможно "на горке с куполом"?
в эти выходные?

я понял, устоять на ногах при приземлении в сильный ветер любым способом сложно, на и не требуется. надо быть всегда готовым к перекату, а для этого нужно тренироваться.
кстати, на paraplan.ru народ поделился еще двумя способами приземления в сильный ветер:
http://www.paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=118005

_________________
забываю прилагательные


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 25, 2004 11:04 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7633
Откуда: Клуб Горизонт
- Да это повод сходить понюхать озеро!

- мороз уже простоял немного, небось Рама замерзла...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 25, 2004 18:29 
Не в сети
Уфолог
Уфолог

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 16:34
Сообщений: 564
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
Замерзла, кстати, с неубранным мусором вдоль берега...
В этом году, на сколько я знаю, никто чистить не ходил. :?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 25, 2004 22:54 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7633
Откуда: Клуб Горизонт
- Мдааа
зима подкралась незаметно,

меня застала вообще в дороге.

- Пассивку разобрал сегодня.
так что до весны пассивный сезон закрыт!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 26, 2004 08:57 
Не в сети
Продвинутый чайник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 29, 2004 12:31
Сообщений: 102
Откуда: Клуб Горизонт
sany писал(а):
- Да это повод сходить понюхать озеро!

- мороз уже простоял немного, небось Рама замерзла...


в личку почему-то не удалось :( поэтому:
кде находится озеро?
когда предполагается выезд?

_________________
забываю прилагательные


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB