www.Flycenter.ru

Форум Клуба Горизонт - обучение полетам на параплане и дельтаплане, полеты в тандеме
Текущее время: Чт мар 28, 2024 23:31

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.

Я считаю что отцепка купола
Необходима 55%  55%  [ 6 ]
Вещь совсем ненужная 18%  18%  [ 2 ]
Я отрежу купол случись что 0%  0%  [ 0 ]
Я не знаю как снижаться на куполе с запаской 27%  27%  [ 3 ]
Всего голосов : 11
My Фото галлерея
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн окт 27, 2003 12:02 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7626
Откуда: Клуб Горизонт
Кому нужна отцепка Основного Купола на параплане?
- Как Вы помните, парашютисты не вводят в действие запаску, не отцепив предварительно основной купол.

- Параплан, или то что от него осталось, отнюдь не способствует устойчивому снижению, - тем не менее в продаже пока не появлялось подвесных систем с КЗУ.

Некоторые парашютеры, летающие на ПП возят острый ножик.
- А что возите ВЫ?

_________________
SANY
www.flycenter.ru,
www.para-sky.ru


Последний раз редактировалось Sany Вт ноя 22, 2005 13:09, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср ноя 26, 2003 12:40 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2003 18:56
Сообщений: 27
Откуда: Москва
У парашютистов замок быстрой отцепки купола в нормальной жизни спрятан. И парашютист до него не дотрагивается. Это в какой-то мере предохраняет от СЛУЧАЙНОГО отцепа.

Кроме того у парашютиста ВСЕГДА есть некоторый запас высоты (то есть времени) на отцепку и раскрытие запаски.

Во всяком случае меня в армии на рыжках учили так: На 800 м открытие парашюта. В случае отказа можно трепыхаться до 600 м. (это 4 секунды падения) Далее раскрывать запаску. На этот момент до земли остается еще 12 сек свободного падения (600м / 50м/сек). Этого вемени достаточно чтобы и основной купл отстегнуть, и запаску выбросить.

На параплане запаска должна спасать на 50м. Времени на отцепку купола просто нет. А еще куда такой замок отцепки реально можно всунуть, чтобы парапланерист не мог его СЛУЧАЙНО раскрыть в полете...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 26, 2003 13:28 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7626
Откуда: Клуб Горизонт
- В свое время у Глеба были те-же проблеммы, когда он закрывал КЗУ, считалось что замок должен быть постоянно на виду.
Однако ресурс замка прямо зависит от его экспозиции на солнце и других воздействий.
Сейчас закрытое КЗУ становиться нормой.

На высоте 30-50м есть время только на ввод, а на высоте 50 - 150м, когда ее ввести удасться, а на "гашение" купола времени скорее всего не останется?

Привод отцепки купола напрямую зависит от того, введена запаска или нет. Случайное ее раскрытие настолько же возможно как и в обычном полете на параплане.

Мне не раз приходилось наблюдать трепыхающиеся в полете ручки ввода. - Это невозможно при зачековке контейнера встроенной ручкой, имеющей пломбированое крепление, да еще при боковом расположении, когда "цепляние" ручкой ввода чего-нибудь при старте очень затруднительно.

Парапланные замки КЗУ встроены в подвесную, пилот не только не может их расчековать не введя запасной, но и не должен беспокоиться об их состоянии - ведь купол цепляется не на кольца, а на обычные карабины.

Предвижу Ваши вопросы по поводу "затяжки" - расположение замков обязано находится ниже зоны деформаций ремней - это обеспечит их стабильные условия работы.

_________________
SANY
www.flycenter.ru,
www.para-sky.ru


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 26, 2003 14:43 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2003 18:56
Сообщений: 27
Откуда: Москва
> На высоте 30-50м есть время только на ввод, а на высоте 50 - 150м, когда ее ввести удасться, а на "гашение" купола времени скорее всего не останется?

Запаска раскрывается в 4 шага:
1) Найти ручку
2) Достать камеру из контейнера и на этом же движении руки размахнуться.
3) Отбросить камеру. Пока запаска уходит (1-2 сек) взяться руками за вторые ряды св. концов.
4) Как только запаска глотнула воздух и начала наполняться задавить крыло в В-срыв. Св. концы при этом зажимаются на 20 см. Ну 25. Не больше.

При НОРМАЛЬНОЙ наземной тренажной подготовке все выполняется мгновенно.

> Мне не раз приходилось наблюдать трепыхающиеся в полете ручки ввода.

Не понял о чем речь. Если вытяжная ручка запаски жесткая и установлена на нормальной липучке, то она трепыхаться не должна.

> Парапланные замки КЗУ встроены в подвесную, пилот не только не может их расчековать не введя запасной

А в природе они что, уже существуют. Если есть фотка/картинка/схемка, то было бы ОЧЕНЬ интересно посмотреть. А если есть живьем, то я бы ради такого дела даже в гости бы к вам приехал. :-)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 26, 2003 15:45 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7626
Откуда: Клуб Горизонт
Некоторые замечания -

Запаска раскрывается в 4 шага:
1) Найти ручку
ОК

2) Достать камеру из контейнера и на этом же движении руки размахнуться.
- Удается если расстояние от ручки до камеры мало (не более 20см), при более длинных, эффективнее добавить еще одно движение - взяться - непосредственно за камеру.

3) Отбросить камеру. Пока запаска уходит (1-2 сек) взяться руками за вторые ряды св. концов.
- Я бы не стал уходить в Б-срыв не убедившись в натяжении строп запаски (мое мнение)

4) Как только запаска глотнула воздух и начала наполняться задавить крыло в В-срыв. Св. концы при этом зажимаются на 20 см. Ну 25. Не больше.
- Согласен, но в момент наполнения Б ряд можно и не поймать :) -
может, правда это я такой неловкий :)


-- А вообще, тема возникла после испытаний дельта -запаски :!: http://www.paraplan.ru/articles/zapaska/

оказалось, что за опцию, полегче снижаться да еще и управлять нужно платить... отцепкой купола!

Зарисовки давно выкинуты, но восстановить можно, т.к. базировались на конструкции моей подвески (Андрюха Родионов и Я) или подвеска ПараАвис 97х годов.

Если такой достойный человек собереться в наше захолустье, то могу и восстановить на уровне эскизов, для КЗУ и Мех замка. :D

_________________
SANY
www.flycenter.ru,
www.para-sky.ru


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 26, 2003 16:14 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2003 18:56
Сообщений: 27
Откуда: Москва
> 3) Отбросить камеру. Пока запаска уходит (1-2 сек) взяться руками за вторые ряды св. концов.
> - Я бы не стал уходить в Б-срыв не убедившись в натяжении строп запаски (мое мнение)

Ну так я и говорю, что крыло гасится не сразу, а "4) Как только запаска глотнула воздух и начала наполняться". А пока она наполняется, основное крыло собстно и задавится.

> Зарисовки давно выкинуты, но восстановить можно,

Здесь имеет смысл рассмотреть вот какой вариант. Сначала раскрывается запаска. А затем вместо задавливания основное крыло отстегивается. Вот только вопрос к отстежке:
1) Чтобы вся конструкция шибко не усложнилась.
2) Должна быть исключена случайная отцепка.

> Если такой достойный человек собереться в наше захолустье

Ну лана... Я прям засмущался. Ты еще тут Выкать начни :-)
Вот к Кравченко поеду и к вам тогда забегу чайку попить.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 26, 2003 16:35 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7626
Откуда: Клуб Горизонт
> Зарисовки давно выкинуты, но восстановить можно,

Здесь имеет смысл рассмотреть вот какой вариант. Сначала раскрывается запаска. А затем вместо задавливания основное крыло отстегивается. Вот только вопрос к отстежке:
1) Чтобы вся конструкция шибко не усложнилась.
2) Должна быть исключена случайная отцепка.

- Все довольно просто:

- Ввод запаски осуществляется допустим правой рукой из бокового контейнера,
- ручка ввода имеет доп.шпильку контровки замка отцепки,
- только после освобождения камеры возможно ввести в действие отцепку купола,

- Был еще вариант - ручка ввода в действие отцепки находится внутри контейнера :) Тогда ее просто так и не потянешь!

- Есть еще случай, когда отцепка может пригодиться - случайное открытие запаски на затяжке... Вопрос конечно тоже дискуссионный...
Но в практике АсАвцев встречающийся.

_________________
SANY
www.flycenter.ru,
www.para-sky.ru


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 26, 2003 17:59 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2003 18:56
Сообщений: 27
Откуда: Москва
> - Все довольно просто:

Не согласен. Все непросто. Где и как расположить ручку и шпильку - вопрос чисто технический. А вот где сам замок-отцеплялка будет? Куда вгрызаться? Выше или ниже основных карабинов подцепки св. концов к подвеске? Отцеплялка - часть св. конца или доработка подвески?

На мой взгляд в св. конец влезать слишком сложно. Если что-либо придумывать, то это должно быть раскрытие узла крепления несущих карабинов к подвеске. Вот только как на 100% обезопаситься от СЛУЧАЙНОГО раскрытия замка в полете я не представляю.

А еще в этой схеме несущие карабины должны уходить вверх вместе со св. концами. И лететь они будут примерно от пояса. Причем пролетят они совсем близко от пилотской рожи. Если (в условиях болтанки) в глаз влетит такая железяка, то мало не покажется...

У парашютистов замки отцепки находятся на уровне плеч и по голове при срабатывании не ударят.


> случайное открытие запаски на затяжке

Была у меня раз такая беда на разбеге при старте на парамоторе. Хорошо что ребята руками замахали и я успел остановить двигатель. Но вообще-то это экзотика. Просто шпильку надо контрить и никаких проблем не будет.

Контрится шкилька ОДНИМ витком Х/Б нитки. Только не увлекайся. Если намотаешь несколько оборотов для надежности, то потом в воздухе можешь запросто такую 'контровку' не разорвать.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 26, 2003 19:08 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7626
Откуда: Клуб Горизонт
- Мотать петельку хб, или даже капрона - это мы умеем, благо парашютисты на том-же столе укладываются, :D

Насчет железок - если купол ставиться в колокол - то он и железки утянет в том-же направлении...

А система - ничем не отличается от обычной (дабы не пугать потребителей :D ),

только имеет некоторое скрытое утолщение основного ремня, соответственно - концы улетают вместе с карабином и петлей.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 28, 2003 18:39 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7626
Откуда: Клуб Горизонт
Накидал на скорую руку, не везде верна деталировка, но суть следующая -

Изображение

Рис. 1 Общий вид

Изображение

Рис. 2 Поперечный разрез узла

_________________
SANY
www.flycenter.ru,
www.para-sky.ru


Последний раз редактировалось Sany Пн июл 26, 2004 10:04, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Аксель?
СообщениеДобавлено: Вт янв 27, 2004 00:34 
Не в сети
ПАРА-Инструктор

Зарегистрирован: Чт окт 16, 2003 21:06
Сообщений: 4
А что с акселем делать? Схем отцепки, помнится, напридумывали много, даже с одним замком на свободные концы. Но вот ни одного изящного решения отцепки акселя предложено не было :-(


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 27, 2004 13:49 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7626
Откуда: Клуб Горизонт
- Самое простое и изящное решение -
- Аксель держит в основном статику - резких рывков и ударов не испытывает.
А при уходе концов, если аксель оставить в зафиксированном положении, сначала будут уходить концы, стягивая полиспаст акселя, а там как помню около 0.5м, плюс слабина, если аксель в этот момент не тянем, - вообщем рывок обеспечен.
Осталось поставить слабое звено на 50кг например кевларовая или терлоновая стропа, плохо выдерживающая деформации и аксель просто оторвется.

Была конечно и система кзу на петельках, но зачем делать то без чего можно обойтись?

_________________
SANY
www.flycenter.ru,
www.para-sky.ru


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Ээээ ...
СообщениеДобавлено: Вт янв 27, 2004 16:38 
Не в сети
ПАРА-Инструктор

Зарегистрирован: Чт окт 16, 2003 21:06
Сообщений: 4
Очень странно слышать такое предложение от прочниста.
В этой схеме очень много поводов для отказа.
Я бы не стал уповать на разрывное. IMHO в системе слишком много демпфирующих звеньев, начиная с ленты свободных концов, заканчивая элементами подвески. Представь что один оборвался, а другой нет. Даже в случае симметричного идеального обрыва, представь как веревочки длинной более метра будут пролетать сквозь ролики (которые есть не только на св. концах), завяжутся, как пить дать, пусть не 100%, но даже парочки случаев на сотню будет достаточно


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 27, 2004 17:12 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7626
Откуда: Клуб Горизонт
Хорошо, но если разрывное стоит в конце веревочки, т.е. в месте крепления к концам?
(Хотя там можно и законтрить его петлей, со шпилькой, остающейся на подвеске, и автоматом вылетающей при отстреле концов!)
В таком случае никакие ролики незадействованы.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 31, 2004 11:02 
а замки как на УТ-15 чем не подходят?

ИМХО надежная вещь.


Вернуться наверх
  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 27


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB