praide писал(а):
Вот, к стати, у кого, что было и как он из этого выбрался была- бы темой, крайне полезной для всех.
Да, действительно хорошая тема. Предлагаю описать свой опыт, если получится большая тема, то вынесу ее в отдельную.
Для начала мой первый опыт боевого сложения. Первая весна, полеты на пассивке. Крыло- огромного размера Хантер, который я не догружаю кило на 20, может больше
Погодные условия:
середина мая, термичка выше средней, ветер порывистый от 0 до 3-4 метров. Долбит умеренно сильно.
Взлет в Татаринцево, кто оператор не помню, скорее всего Sany. Разбег и взлет нормальный для учлета. Нормально уселся в подвеску и приготовился к выполнению задания. Кстати опять же о радио ведении, тогда ничего такого не было. Точно помню, что был готов ко всему, в голове несколько раз прокручивал все возможные варианты полета и проблем с ним связанными. Помощи с земли не ждал!!! (все фотки кликабельны)
На фото не снег, это одуванчики в термиках летают.
На той лебедке, а это был 2005 год, был весьма поюзанный трос. Рвался он до безобразия часто и вся команда умела его сращивать с закрытыми глазами. В этот полет мне в очередной раз не повезло и метрах на 50 трос порвался. К этому тоже всегда и все были готовы. Сидишь, смотришь по сторонам уже... прибор весело попикивает (а может и нет, тогда был один прибор на 2-3х человек) и тут бабах и клевок. Инстинктивно отлавливаешь и летишь на старт. Лететь надо с тросом и сбросить его как можно ближе к старту, иначе придется искать его в полях, а это муторно и теряется масса времени.
Веревка за мной и есть тот самый трос.
Далее начинается самое интересное! При пролете над стартом чувствую, как нагрузка на левой клеванте резко пропадает и рука проваливается вниз. Испугаться не успеваю, но тело само перепрыгивает на противоположную сторону. Через секунду или две понимаю, что нахлабучило и смотрю вверх. Там все плохо
Резко прокачиваю сложенную консоль и торможу нормальную. Правда перекомпенсировал... хотя для Хантера это ничего не значит, дуболет еще тот.
Пока исправлял ситуацию меня прилично довернуло и я потерял метров 20 высоты. Это хорошо видно по тросу, он теперь выше меня. Времени на его отцеп совсем нету, придется садиться с хвостом. Но не все так просто, надо еще довернуть против ветра, а тут приходит вторая колбаса:
Немного хлопает правое ухо, но это уже фигня
Быстренько стабилизируюсь и иду на посадку. К сожалению старт немного перелетаю... но что делать.
Счастливый паЙлот, день уже удался