www.Flycenter.ru

Форум Клуба Горизонт - обучение полетам на параплане и дельтаплане, полеты в тандеме
Текущее время: Чт мар 28, 2024 16:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
My Фото галлерея
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср сен 26, 2012 16:00 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 16:21
Сообщений: 911
Сабж.

Вот думаю не приобресть ли к парамотору (со временем конечно) тандемную дугу и крылышко...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
СообщениеДобавлено: Ср сен 26, 2012 22:15 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 28, 2006 10:33
Сообщений: 354
Что бы стать пилотом тандема, нужен резиновый пассажир для отработки старта! когда Дерзкий пытался учиться, я думал сотрусь о травушку, и два старта реально выматали, как будто разгружал вагон с картохой! а так позитивно, видео для ютюба можна кучу наснимать прикольного пока тренируешься! :D :0P

_________________
нас не сбить с пути - нам все равно куда идти


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
СообщениеДобавлено: Чт сен 27, 2012 13:30 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 16:21
Сообщений: 911
Замечательный способ отомстить Дерзкому - использовать его как резинового пассажира! :)))


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
СообщениеДобавлено: Чт сен 27, 2012 17:20 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 28, 2008 17:24
Сообщений: 1247
Откуда: Жуковский
sergetk писал(а):
Замечательный способ отомстить Дерзкому - использовать его как резинового пассажира! :)))
А я и использовал! Но ему не понравилось ))


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
СообщениеДобавлено: Пт сен 28, 2012 12:27 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 29, 2009 21:35
Сообщений: 307
Откуда: москва выхино
согласен поучаствовать
но только уж в следущем сезоне
мае месяце например

а в этом году всеж надо еще разок с disbasом попытаться улететь :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
СообщениеДобавлено: Пт сен 28, 2012 12:29 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 29, 2009 21:35
Сообщений: 307
Откуда: москва выхино
Игорек слишком умный пассажир и больно бегал быстро

изза этого я наверное крыло и не почувствовал


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
СообщениеДобавлено: Пт сен 28, 2012 14:21 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 15:54
Сообщений: 717
Откуда: Москва
Derzkyi писал(а):
в этом году всеж надо еще разок с disbasом попытаться улететь :)

Дёрзкий, ты- ж Игоря загубишь совсем. Катюха этого не допустит!

_________________
С уважением Петр.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
СообщениеДобавлено: Пт дек 07, 2012 22:34 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7626
Откуда: Клуб Горизонт
- предлагается провести отдельный курс для пилотов тандема,
т.к. уровень, необходимый для безопасных и предсказуемых полетов очень велик,
а для эффективной работы на поле требуется выполнение еще и некоторых дополнительных навыков,
в том числе знание обязательного медицинского минимума.

Желающие в следующем году тандемить - откликайтесь.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
СообщениеДобавлено: Пт дек 07, 2012 23:16 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 16:21
Сообщений: 911
Жылаю! И моторный курс!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
СообщениеДобавлено: Пт дек 07, 2012 23:55 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 28, 2008 17:24
Сообщений: 1247
Откуда: Жуковский
Sany писал(а):
Желающие в следующем году тандемить - откликайтесь.
Интересно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
СообщениеДобавлено: Пн дек 10, 2012 08:17 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 17:31
Сообщений: 226
Откуда: Клуб "Горизонт"
+1

_________________
Нашли дурака! Я за Вас свою работу делать не буду!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
СообщениеДобавлено: Пн дек 10, 2012 13:03 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 16, 2008 12:47
Сообщений: 341
Откуда: Жуковский
Присоединяюсь


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
СообщениеДобавлено: Ср сен 10, 2014 01:09 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 16:21
Сообщений: 911
В общем желающим по ходу дела оказался один я, хотя я всем предлагал попробовать (согласился только Вася Каплунов, но он опытный).

Спасибо Sany, я очень ценю его доверие, в прошлом году он дал мне возможность полетать на клубном тандеме. Первым пассажиром была жена моего брата, очень маленькая девушка весом всего 40 кг. Потом был сам брат, дочка, папа, хорошо всем известный сынишка Лены Колян, бывший коллега весом 90 кг... Радость полета и радость поделиться полетом с другим перемножаются! Кроме того, я очень хотел попробовать моторный тандем с ног, а клубным крылом рисковать не хотелось. Тут удачно подвернулось демо-крыло AriDesign RIDE с хорошей скидкой, не смог устоять. Пришлось купить также пассажирскую подвеску (старенькую Аэрос Спорт с жестким протектором и без T-lock) и еще один шлем. Тандем был облетан в предновогоднем молоке, первым пассажиром стал Витя Storm (по моему это был его первый и единственный полет в тандеме), вторым - спутница bogus Саша. С таким опытом я поехал на Юцу, ни разу не стартовав на тандеме без помощи лебедки. На Юце мы отлично полетали на тандеме, одиночное крыло доставал только дважды. После этого летал на нем в Степанщино, в Каменке, в Кончинке, в Углово (Санкт-Петербург). Взлетал в штиль и с попутным ветром, набирал 1500 м со скоростью +5,2 м/с, летал по часу, число полетов в день доходило до 10. Покатал дочку, Аню (жену Kreza) и Вику (его сестру), перекатал всех коллег по несколько раз. Опробовал полеты на моторе. Собираюсь в Олюдениз догадайтесь с каким крылом?...

Опишу свои чайниковские заметки о тандемном опыте.

1. Снаряжение. Естественно нужно тандемное крыло, отличается оно площадью (36-42 кв.м.), прочностью, в т.ч. и строп, наличием на свободных концах триммеров вместо акселератора. Подвеска пассажира - покупка старой подвески без объемного мягкого протектора была временным решением и для нечастых полетов это было приемлемо, но в итоге я все же купил специальную пассажирскую подвеску - безразмерную, с большим протектором под задницей, очень легкую - 2,3 кг, с креплением варика на лямку. Тандемные коромысла - шли в комплекте с крылом, но например с Paraavis Rio они не идут, надо покупать отдельно. Шлем - пока пользуюсь китайским шлемом для скутера. Ну и естественно понадобятся еще карабины.

1. Подготовка. Кто читает безопасность на пп.ру (кто не читает - почитайте) - поймет, что подготовка к полету - самая важная его часть. Встегивайте пассажира в подвеску, встегивайтесь сами и уже потом цепляйте его к коромыслам, это всего два движения. Не забывайте застегнуть и замки пассажира, и свои! Если пассажир - девушка, ножные и грудной вы ей точно не забудете застегнуть :) Два раза все проверьте. Расскажите пассажиру, чтобы он не держался за отцепку на затяжке - а то уж больно удобная ручка торчит перед ним. Вообще предполетный инструктаж помогает вашей жертве почувствовать сопричастность и отвлекает от горестных мыслей. Акцентируйте, что а) бежать только когда скажут б) бежать по настоящему, как будто за вами гонится маньяк в) не спотыкаться об траву и муравейники г) после отрыва сразу не садиться (удобно кстати пропихнуть пассажирскую подвеску ногами вперед, чтобы он провалился в нее, заодно и сами сядете поглубже) д) отцепку дергать когда скажут (не проблема дотянуться с пилотского места, но можно озадачить и пассажира) е) на посадке выпустить ноги и быть готовым пробежать несколько метров (если пассажир не ребенок).

2. Старт не особо сложен, но надо понимать, что пассажир будет мешаться, а не помогать. Даже если пассажир упал на старте, но крыло поднялось - можно поднять и поставить пассажира на ноги силой рук и подъемной силой крыла. При прямом старте хват отличается от обычного, А-ряды берутся изнутри, а не снаружи. Обратный старт на тандеме я еще не освоил, только наблюдал со стороны. При наличии помощников можно стартовать прямым и в достаточно сильный ветер (есть рекомендация при старте в сильный ветер отпускать триммера, не пробовал). При старте на лебедке с ребенком имеет смысл попросить двух мужиков придержать ребенка на разбеге за карабины, тогда ему не придется бежать. Ждите жопы на взлете! Тандем тяжелый, не дай бог обрыв троса, когда вы еще на высоте 5-10 метров, будет клевок. У меня к счастью не было, но я помню про такую возможность.

3. Полет. Тандем очень плохо рулится весом. Рулится, да, но плохо. По ощущениям RIDE рулится весом лучше, чем Jumbo, но это не особо принципиально. Клеванты тяжелые, трицепсы потом ноют. Триммера работают хорошо, когда на Юце объявили срочную посадку из-за усиления, народ массово заходил на полосу и некоторых сдувало назад на кусты. Отпустив триммера, мы бодро стали всех обгонять.

4. Посадка. Тут я косячу. Во-первых, всегда разный взлетный (а в безмоторной авиации он же и посадочный) вес. Во-вторых, случается и штиль. С легкими пассажир(к)ами получается встать на ноги. С тяжелыми сложнее. В теории надо на полной скорости заходить почти до касания, и на высоте 10-20 см плавно затягивать клеванты. На практике не всегда хватает нервов нестись с такой скоростью. Буду тренироваться! При посадке с ребенком проще попросить его поднять ноги и сесть на свои.

5. Отдельная песня - полеты на моторе. Попробовал вывешиваться с комплектными коромыслами - нет, не получается, пассажир сидит у меня на коленях, коротковаты. Пришлось купить тандемную дугу производства Скайраннер (новая она стоит 200 евро, но повезло купить за полцены б/у). Тандемный хват А-рядов (внутренний) с мотором не получается - рука с РУД застревает в свободных концах, так что беремся снаружи. Разбег в штиль может быть очень долгим, а в жару может не увенчаться успехом вообще. Пассажир должен бежать как конь, пилот тоже, но к тому же еще и в раскорячку. Старт должен быть плавным, но энергичным - очень бодрый пассажир Миша (сам парамоторист) два раза валил меня на колени, дергая со всей силы, на третий я попросил его стартовать нежнее - и все получилось! Скороподъемность на полном газу около 1 м/с (в одиночном полете 2-2,5 м/с). Полет затруднений не представляет, самый обычный полет. Триммера в моторном полете отпускать не пробовал, не было необходимости. Посадка - так и не смог сесть красиво ни разу, будем тренироваться. Да, максимальный взлетный вес у меня был по верху вилки - почти 220 кг, и тем не менее все получилось.

В общем, если кто хорошо летает сам и хочет порадовать родных и близких (особенно тех, кто не будет предъявлять претензии за порванные штаны и ссадины) - советую попробовать. Тем более что сейчас наступают "молочные" условия, если не считать ветра.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
My Фото галлерея
СообщениеДобавлено: Ср сен 10, 2014 10:34 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7626
Откуда: Клуб Горизонт
- последовательно изложено,
заслуживает внимания.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт янв 10, 2019 16:41 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31, 2015 21:36
Сообщений: 21
Благовещенская, Кучугуры,но это август 2018! В заправду надо брать мотор, т.к. в МО либо условий нет, либо времени для динамики! А лебедка наша,одна мечта


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 34


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB