www.Flycenter.ru
http://flycenter.ru/forum/

Один день в Чегеме
http://flycenter.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=2871
Страница 1 из 1

Автор:  Nikola [ Вт мар 04, 2008 03:12 ]
Заголовок сообщения:  Один день в Чегеме

Этот отчет должен был появиться еще в начале сентября прошлого года, но поздно - лучше, чем никогда :)

Один день в Чегеме

В августе 2007 года мне довелось провести один день в Чегемском ущелье.
Попал я туда совершенно случайно, благодаря знакомству с юными парапланеристами из курского клуба «Торнадо» и их инструктором Таней Носковой. Дело было на Юце. После окончания детских соревнований они собирались заехать в Чегем, и предложили мне присоединиться к этому путешествию. Звонок на работу, быстро поменять билеты – и я уже наслаждаюсь горными пейзажами из окна микроавтобуса.
По узкому серпантину мы углубляемся в Кабардино-Балкарию. Короткая остановка около знаменитых чегемских водопадов. К сожалению, уже темнело, и качественно заснять их не удалось.

Изображение

В лагерь приехали уже в полной темноте. Местный пасечник угостил нас вкуснейшей похлебкой, наотрез отказавшись брать за нее какие-то деньги. А медом мы просто объелись. Честно скажу, был приятно поражен таким гостеприимством, для нас, жителей города, это удивительно.
Утром, выбравшись из палатки, я увидел горы во всей красе...

Изображение

Чегемское ущелье – уникальное место. Оно имеет боковой «карман» (или ответвление) шириной около километра, дно которого расположено под уклоном и сужается в нижней части. С другой стороны ущелье ограничено вертикальными скальными зубьями высотой около 500 метров. Днем снизу вверх по дует так называемый горный бриз, образуя у этих скал ровный мощный динамик.

Изображение

Изображение

При всей своей привлекательности, он таит в себе одну серьезную опасность, связанную с аэрологией гор. Вечером восходящий поток меняется на нисходящий, и происходит это в течение нескольких минут. Если зазевавшийся пилот не успеет сесть до смены направления ветра – его с очень приличной скоростью швырнет на скалы. Идти на посадку лучше за 15-20 минут до затухания динамика, а при появлении первых признаков его ослабления надо немедленно приземляться, не уже пытаясь слететь в лагерь.

Позавтракав, мы отправились на старт. Он расположен на живописном лугу метров на 100 выше лагеря.

Изображение

11 утра, погода прекрасная, но дует, на мой взгляд, слабовато. Раскладываю крыло, стартую. Сперва показалось, что просадит – и придется приземляться где-нибудь внизу, а потом тащиться с километр назад. Доворачиваю к поросшему лесом склону. Около старта он относительно пологий, и слишком приближаться опасаюсь – перспектива посадки на сосну не вдохновляет. У склона начинаю плавно выпаривать, разворачиваюсь, прохожу над стартом, впереди зубья… И тут начинает переть. Как на лифте. Ощущение, что ветер дует вертикально вверх, прибор заходится писком, показывая +4…+6. Через несколько минут я уже лечу параллельно вершине хребта.

Изображение

Изображение

Чегем – идеальное место для SIV курсов и акробатики. Правда лишь для тех, кто рискнет заниматься всем этим без водного пространства внизу. 700 метров над стартом набираются буквально за несколько минут, динамик очень ровный и стабильный. Много пространства для маневров и есть куда садиться внизу. «Правильный» ветер дует с 11 утра до 6-7 часов вечера.
В тот день я налетал более 5 часов.

Автопортрет в полете.

Изображение

Величина и мягкость динамика позволяют заниматься фотографированием, почти не отвлекаясь на управление.

Изображение

Изображение

Из-за величины летного пространства динамика - никакой тесноты, несмотря на приличное количество крыльев в воздухе.

Изображение

Изображение

Изображение

Закончились мои полеты не совсем гладко. Летал я на ASA Respect, приобретенном буквально за неделю до отправления на Юцу. Мой общий налет при приезде в Чегем составлял чуть менее 15 часов (из которых 12 – на «респекте»).
Обрадовавшись быстро набираемой высоте, я решил заняться акробатикой в виде спиралей и винговеров. Если с первыми проблем не возникало, то вторые еще предстояло научиться выполнять – до сих пор у меня вместо красивых фигур выходили какие-то неуклюжие качки. После некоторых стараний начало получаться, но я слишком увлекся и забыл про контроль высоты… Резкий выход из очередного виража, когда я наконец увидел слишком близкую землю, привел к неожиданной спирали. Еще один противоввод, и… 70% крыла с правой стороны складывается. Мгновением позже начинается авторотация, край сложившейся консоли в «галстуке». Скорость нарастает, вижу под собой белые валуны на склоне, на ОЧЕНЬ близком склоне, они быстро вращаются. Чувствуется перегрузка. Смутно помню, как дотянулся до ручки запаски – нашел сразу, на ощупь, не зря все-таки тренировался, вися дома в подвеске. Рывок, бело-оранжевый комок парашюта пролетает вверх с правой стороны. Напрягаю ноги в нужном положении, успев мысленно попрощаться с ними, а заодно и с позвоночником. Носки ботинок уже почти касаются земли, ожидаю телом удара, который невозможно погасить, пфх! – и что-то мощно тянет вверх, останавливая вращение… В этот же момент ощущаю подошвами землю. Если бы не было склона – я бы, наверное, даже не упал. А так еще пару раз перекатился, чуть царапнув шлемом по камням. Сверху меня тут же накрыла запаска.
Секунд пять в голове было пусто и хорошо. Потом пришлось как-то реагировать на крики в рации “Коля разбился, врача срочно” и т.п. Звук собственного голоса, сообщающего, что Коля живее всех живых, доставил ни с чем не сравнимое наслаждение. Через полминуты, когда я наконец выпутался из запаски, еще большее наслаждение доставили яркое солнце и синее небо. Жить было прекрасно. Когда подбежали севшие поблизости пилоты, я, кажется, смеялся.
Эта фотография сделана через 5 минут после спасения на ЗП.

Изображение

Можно посмотреть http://www.flycenter.ru/video/SC/4egem.avi всего этого безобразия. За случайную съемку спасибо Андрею Собетову. Судя по ней, я бросил ЗП на высоте около 20 метров. Парашют успел открыться благодаря горизонтальной скорости вращения. Момент надувания запаски (и ее первоначального импульса, направленного вверх) совпал с моментом касания земли, что обеспечило очень мягкую посадку. Брось я ЗП на полсекунды позже…

Придя в себя и выслушав различные мнения о стиле пилотирования (с частым упоминанием моей матушки), я запихал запаску в багажное отделение подвески и слетел в лагерь. Это был, вероятно, самый осторожный полет в моей парапланерной жизни.

На этом мой летный день в Чегеме закончился.
Потом были бесконечные разговоры, костер, шашлык, дружная компания, обратная дорога и громкая музыка в микроавтобусе… И планирование будущих выездов.

Изображение

Автор:  Ключахин Игорь [ Вт июл 08, 2008 19:59 ]
Заголовок сообщения:  Про внимание...

Статьи с нашего сайта похоже пользуются вниманием.
В журнале о воздушных видах спорта "Воздушный экстрим" нашел перепечатку статьи с нашего сайта, см. http://www.airextrim.ru/creative/article002/

Автор:  Sany [ Вт июл 08, 2008 22:59 ]
Заголовок сообщения: 

Может Колька Выдал?

- хотя на работу над статьей тоже уходит немало времени...
работа над фотами, верстка,

а тут я гляжу один к одному...

Автор:  Nikola [ Вт июл 08, 2008 23:45 ]
Заголовок сообщения: 

Ничего я не выдавал. Вижу впервые.
Написал им на мыло.

Автор:  Ключахин Игорь [ Ср июл 09, 2008 08:03 ]
Заголовок сообщения:  Думаю, что статью взяли сами

В конце статьи написано, что оригинал находится по адресу нашего сайта

Автор:  Sany [ Ср июл 09, 2008 10:22 ]
Заголовок сообщения: 

В любом случае, если статья скопирована и размещена без согласия автора и администратора, то она является
"СПЕРТОЙ", - т.е. украденной.
В любом случае вопросы размещения должны быть согласованы до размещения статей.
В любом случае сие не делает чести новому журналу и его сайту.

Автор:  Олег Музальков [ Ср июл 09, 2008 21:14 ]
Заголовок сообщения: 

Sany писал(а):
В любом случае, если статья скопирована и размещена без согласия автора и администратора, то она является "СПЕРТОЙ", - т.е. украденной. ...skip...

В техническом форуме нужно пользоваться технической лексикой: статья является "ЦЕЛЬНОТЯНУТОЙ" :D

Автор:  Nikola [ Чт июл 10, 2008 00:06 ]
Заголовок сообщения: 

Ответили, извинились. Говорят, текст им передал некто Игорь Казаков. Имя это слышу впервые.

Автор:  root [ Чт июл 10, 2008 08:49 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Если сайта ты редактор,
В жизни ждет тебя успех,
Когда следуешь совету:
Копипаст, и нах*й всех.


(с) чувак с хабра

Автор:  Владимир [ Чт июл 10, 2008 14:56 ]
Заголовок сообщения: 

Казаков, он же Гоша в инете на Paraplan.ru известный пилот из Самары. А вообще статья интересная и хорошо снабженная иллюстрациями. Спасибо автору и поздравляю (в том числе со вторым днем рождения)!

Автор:  Ключахин Игорь [ Чт июл 10, 2008 18:59 ]
Заголовок сообщения:  Это не мы взяли это он плохой нам дал

Вообще случай мягко говоря странный. Какой то товарищь Маузер, не имеющий к нашему клубу никакого отношения чего то передал парапланерному журналу. Издатели, которые вкурсе об источнике статьи (адрес нашего сайта в конце статьи имеется). Лепечат это не мы статью взяли это он плохой нам ее дал. Детский сад :roll:.

Автор:  Sany [ Чт июл 10, 2008 22:06 ]
Заголовок сообщения: 

:)

Цитата:
Еще раз и Вы, здравствуйте!
А что за статья? В основном, все статьи присылал Игорь Казаков. Мы ставим в журнал, а все, что не подходит для журнала, но прислано для публикации, мы помещаем на сайт. Если Вы хотите убрать, или добавить ссылку, пожалуйста, сообщите.
С уважением, Шевченко Юлия.


- типа я не я и хата не моя,
не нравитьс что ссылка стоит так мы это...
уберем :?

Игоря из Самары знаю, но неясно чего это за информационное посредничество, значит и вторая статья на приобретающем популярность сайте "взятая"?

Автор:  boof [ Сб ноя 08, 2008 23:11 ]
Заголовок сообщения:  дом в Чегеме

Здравствйте, хотел предложить крышу над головой для любителей (полетать, полазить и т.д.) в Чегемском районе.
Точнее дом находится в с. Булунгу
собственно вот фото дома, дом находится над селом)) http://i002.radikal.ru/0811/f4/ed94fc1cd5b7.jpg
п.с. как думаете это актуально иль нет?! :roll:

Автор:  Ч П [ Вс ноя 09, 2008 00:09 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
как думаете это актуально иль нет?!

Конечно актуально! Только рекомендую в отдельную тему Купи-продай с координатами для связи!

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/