Sany писал(а):
Вот что должно быть на месте, где проходили полеты и обучение многих поколений дельта и парапланеристов, дельталетчиков Клуба Горизонт начиная с 1991 года.
Александр, привет.
Упомянутый тобой 1991 год относится к парапланеристам или дельталётчикам? Если к последним, то позволю себе дать некоторые уточнения в части истории дельталётного движения прославленного Клуба Горизонт.
Основателем дельталётного дела в Клубе был Виталий Сосенко. В 1987 году он соорудил одноместную телегу своей конструкции, прицепил её к "Тайфуну" Володи Павлова и на довольно дохлом движке первым в Клубе стал полётывать над пойменными полями за нынешним 5-м районом. Вторым из наших взмыл в небо на моторном В.Павлов. Из-за слабости двигателя он первым слегка расколотил на посадке телегу. А затем сорвался на вираже в штопор Виталий - перелом ноги, костыли, долгий перерыв в полётах. Желая летать на моторе, но на чём-то более надёжном и двухместном, я добыл у приятелей в Д/Клубе МАИ чертежи двухместного МДП "Фрегат" (конструктор А. Русак), конструкция которого была признана лучшей на очередном слёте СЛА и договорился обо изготовлении деталей для двух МДП на опытном производстве НИИ АО. Сборка аппаратов, в выходные, вечерами и нередко ночью, проводилась в нашем горизонтовском подвале силами слегка больных на голову энтузиастов (С.Статкевич, А.Гончаров, В.Павлов, В.Сосенко, - извините, если кого-то не упомянул). Первый из "Фрегатов" облетал в конце лета 1989 года Виталий, осенью залетал Павлов и за ним Статкевич.
И пошло дельталётное дело! Стали летать нередко регулярно и даже много, обучать свой народ пилотированию. Хотя, не смотря на рыбинские двигатели РМЗ-640 с военной(!) приёмкой (на то время - крутизна!), основная причина вынужденных посадок - их отказ. Чего сейчас наверное нет с Ротаксами.
Это немного из Истории Клуба. И будем всегда помнить Виталия Сосенко, разбившегося на сборах в Волошино в 1995 году...