Для начала копия с Параплан ру, если есть вопросы - отвечу.
На часть узлов есть автокадовские чертежи.
Собран и сделан первый вылет на параматоре с двигателем Ракет120.
Собран из следующего:
Рама - Арейская, слегка бэушная или новая, приобретена через этот форум. Аркадию привет и спасибо!
150 баксов.
Двигатель Ракет 120 аэро с электропуском.
Вместе с выхлопом и аккумулятором - около 1050 баксов.
Выхлоп - стандартный картинговый от двигателя Ракет рэйсинг.
распилен под 45 градусов в расширяющейся части и сварен под 90 градусов. То есть выходит вверх и лежит над редуктором.
Крепление - три пружины через гофру в районе подстыковки к двигателю и на жеской пружине вокруг цилиндрической его части сверху. Планируется страховка лентой СВМ (типа капрона, но паяльник ее не берет - до 300 град.).
Ведущий шкив - от генератора ВАЗ, с каждой стороны с него снято по 1,5 мм. Ввиду наличия такого генератора - не стоил ничего.
Ведомый шкив (200 мм под передаточное 3.
из алюминиевого сплава АК заказан на оборонном заводе и стоил 100 баксов.
Шайбы под и над винт сделаны там же.
Ремень - от генератора ВАЗ - 5 долларов, что ли?
Ось редуктора - пока стальная, взят вал вилки делителя из камазовской коробки, просверлен на фрезерном станке, нарезана резьба под стяжку "ПАКЕТА" из подшипников , оси и втулки. В общем где-то 50 баксов.
Корпус редуктора и рамы двигателя - сварной из стали, весит около 1,5 кг.
Сайлент-блоки - от коробки передач БМВ, три штуки. Обошлись в 30 баксов где-то.
Два сайлент-блока проходят выше редуктора на раму редуктора (или двигателя?) с общей рамы.
Нижнее крепление - сайлент блок вставлен в отверстие в кожухе Ракета и стянут с широченной алюминиевой шайбой с внутренней стороны кожуха.
Канистра от воды "Берегиня", бесплатная, соответственно.
Клапан обратки за 40 рублей в нее вставлен, чтобы воздух в нее проходил. трубки топливные рублей 100.
Проводка - покупалась в Дип и Чипе, всего рублей 800 наверное.
также за 10 баксов куплена большая такая розетка, похожая на заправочный шланг в формуле 1 - "Аккумулятор бортовой аэродромный" подключать. Замечательная вещь оказалась!
Подвеска Параавис новая моторная куплена за 220 долляров минус 5 % скидка клуба Горизонт. Подошла идеально.
Карабины 4 штуки не помню почем.
Винт псковский 125 см по прошлогодней еще цене 100 долларов.
Ручка самодельная, газ - нажатием большого пальца (уже понял что неудобно, при старте, отпуская передние ряды, приходится бросать его на секунду, что прерывает "бег к небу").
В конструкции масштабно используются автомобильные пластмассовые хомуты.
Всё вроде.
Итого: 150 + 1050 + 100 +5 + 50 + 30 +5 +10 + 209 + 100 = 1700 с хвостиком.
При желании можно было сэкономить на подвеске 150 (купить бэу за 50). На остальном - вряд ли, если только за счет отказа от электропуска.
Число выпитого и выкуренного в процессе постройки учету не поддается.
Времени ушло полгода, в основном на жевание соплей. Второй мотор уже за неделю-две можно сделать.
Вес еще не мерил - седня померяю.
Испытывали на спине и на "качелях". Устранили пару недостатков, в основном по питанию.
Из планируемых доработок - установка общего электроавтомата с предохранителем.
Первый полет - пилот 87 кг на куполе NOVA ROTOR L.
Погода - полный штиль сумеречный.
Поскольку никогда не летал до того на моторе и купол через "оградку" не чувствовал, взлетел только при помощи 2 помощников, поднявших крыло.
Разбег около 30 м с полностью поднятыми клевантами - затяжка на 10-15 см - взлет - набор 1,5 - 2 м/с (субъективно) с уходом влево.
Если добавлять на развороте клевантой - скороподъемности практически нет. Набрал метров 40, сделал 2 круга, при заходе на посадку была раскачка. на 15 м заглушился, "подушку" то ли проспал, то ли рано потянул, в общем, сел на одно колено.
Сегодня хотел полетать, да днем ветрено было, а вечера не дождался и уехал.
Поскольку ни я , ни "главный конструктор" указанного произведения с парамоторами ранее не общались, постараюсь фотки на днях выложить, чтоб меня покритиковали.
Вот.