Утро предвещало хорошую погоду. яркое солнце, облачность в 09:00 - нулевая.
приехал на место полетов в Татаринцево к обеду. на месте оказалось: солнце, облачность баллов 4 и штиль.
как и ожидалось, народу была туча! кроме нашего клуба, на поле был теоретик с кем-то (или кто-то с теоретиком
,
дельты из маи и кто-то еще (желтая газель). Пролетал воздушный шар, по-моему «росто». Действовало две пассивки на базе восьмерок и одна на базе газели. восьмерки затягивали паров, газель - дельтов.
правда, дельты довольно редко радовали присутствующих полетами, но когда они таки взлетали, это было красиво! эдакая большая птица с размашистыми движениями. вот они-то (эти движения) и пугали. особенно на старте. действительно, было страшно за пилота, который движется на маленьких колесиках со скоростью 25-35км\ч по дороге шириной 5-6 метров, слева\справа высокая трава, под колесиками - твердый асфальт... ну да ладно, главное падений и травм в этот день не было.
и наша и другая парапассивка работала четко, без длительных задержек, правда наша чуть менее шустрее, потому как плотность парапланов на количество пилотов у нас была меньше и приходилось иногда ждать, особенно, когда свернули тандем. на тандеме, лично мне, было не интересно, поэтому я набрался терпения (учитывая опыт прежнего дня
и стал ждать своей очереди на блюз. и вот настал этот момент. к полету меня готовят почти все наши пилоты! кто-то проверяет натяжение ремней, кто-то цепляет рацию, крыло разложили само-собой, получаю указания насчет разбега, направления движения, момента отцепки, получаю задание на полет, выражаю собственную готовность, машина начинает движение, вижу отмашку sany, начинаю разбег, крыло кренится вправо, выправляю по курсу, отрыв от земли, есть! Пытаюсь усесться в подвеске – фиг, ну и ладно. Высота пока небезопасная, поэтому отвлекаюсь от усаживаний и концентрируюсь на удержании направления и контроля за состоянием крыла. Взлетал без прибора, поэтому высоту назвать не могу. Отцепился в момент, когда обнаружил сброс тяги и увидел, что машина замедлилась. Как оказалось, несколько преждевременно, потому как ребята просто тормозили перед ямой и можно было еще набрать. После отцепа развернулся в сторону старта, собрал ручки клевант в одну руку и уселся таки нормально. Ввиду того, что это был первый полет на пассивке, задание было предельно простым: спокойный старт, подъем, отцепка, разворот на 180, мягкая посадка. Что я собственно и сделал около дельтов. До старта не дотянул метров триста. Зато приехал Алексей и подбросил меня на своем японце. Вообще говоря, получалось очень душевно. Полетел, произвел посадку, приехала машина, забрала тебя, привезла обратно на старт – песня!
Интересно было наблюдать за стартами. Точнее за особенностями. Кто-то делает это так: мощным рывком крыло над головой, два-три гигантских шага, отрыв. Разочаровал theoretic… Рывок, активный разбег с довыводом крыла, отрыв. Это же по-книжному! А где же красочные байки вплоть до начала движения, вальяжность и пижонство? Как же так? Разве он не может себе позволить всего этого? Он же гуру!
Так вот, взлетали по-разному, но взлетали все.
Ближе к вечеру «штиль» переменил свое направление на противоположное, взлетать по ветру стало некомфортно, поэтому переехали на другой конец поля. Условия старта оказались хуже. Высокая, цепучая и к тому же влажная трава мешали разбегу, длина полосы разбега ограничена грунтовой дорогой, крыло быстро намокло, стало тяжелым. При том, что пилоту перед разбегом поддерживали переднюю кромку крыла, поднять его из травы было непросто. Один старт был отложен. Я просто чудом поднял крыло. Это был явно мой день! Дальше – больше (в смысле восторга!) Затяжка – ровная с постоянным углом наклона траектории, четкая радиосвязь с оператором лебедки. Однако, по мере удаления от лебедки, связь становилась все хуже и хуже и на высоте приметно 350м превратилась в нечленораздельный шепот.
Перед нами стартовал параплан на другой восьмерке, я постоянно наблюдал за высотой и направлением коллеги. Он шел с превышением высоты надо мной впереди метров на шестьсот. После отцепки он ушел вправо и я спокойно мог наблюдать за нашей машиной. Когда тяга пропала, я произвел отцепку и посмотрел на высотомер. Вах! 600метров! Ну если быть точным – 585
правда позже выяснилось, что это абсолютная высота. Относительно рельефа меня затянули на 490 метров. По-любому, это было впервые. Задание на полет было несложным, поэтому у меня была возможность осмотреться по сторонам. Восторженная высота! Поля, домишки, речка, закат – супер! Была бы возможность поснимать – поделился бы впечатлениями.
Пока восторгался, высота слилась до 350м. Бросилось в глаза черное поле – бегом туда – искать твп. Хрен вам. Вариометра нет, а ж…й чуять потоки я еще не научился. А может и не было их там. Рация ожила и голос sany предложил спиралить поактивнее. Посадку позволил себе совершить по ветру. Честно говоря, просто забыл с какой стороны дует. А когда вспомнил, разворачиваться на 180 было уже поздно, я так не умею. Принял решение чуть скомпенсировать скорость ветра, довернул вправо градусов на 20, приготовился к перекату, зажал клеванты и…
Пробежался метра четыре и положил крыло на землю. Вот что значит счастливый день!
Из эйфории вывел Юра. Побудительным голосом сказав, что пора уже на старт уже – люди ждут крыло
Крайним стартовал Игорь. Крыло вывел безупречно, взлетел ровно без кренов. Порадовались за него и поехали собираться в обратную дорогу. Солнце уже почти село, выпала роса, облака превратились в тонкую дымку и размазались по всему небу острыми, пересекающимися стрелами, видно термики все же были…
Горячий чай и слова благодарности достойно завершили этот действительно летный день.
Одна за другой машины скрывались в густом тумане, но тревоги не было, было чувство спокойствия, что кругом свои.