Вот, наконец, можно начать публикацию о зимнем автопробеге от Москвы до Италии и обратно.
Итак, начало.
«Бортжурнал экипажа “COMANDANTE”»С 4 января 2012 года по 19 января 2012 года
Фестиваль в Доббьяко (Италия-2012 январь)
http://www.ballonfestival.itПодготовка к фестивалю в Италии началась ещё осенью 2011 года, приглашение получено, регистрационная форма отправлена организаторам, визы, гостиница заказаны, но состав экипажа утрясался почти до самого отъезда. Отказалась ехать по какой-то очень неотложной причине Марина Никитина, которая была заявлена изначально. Пришлось искать ей замену. Крайние визы получены в визовом центре Италии накануне выезда, вечером 3 января 2012 года за несколько минут до закрытия! Мы решили участвовать в двух номинациях фестиваля: полёты в долине и аэромоделирование. Везём с собой тепловые аэростаты «Comandante» тип АХ-8, объём оболочки 2550 куб. метров, и маленький аэростат «Матрёшка» тип АХ-1. Помимо аэростатов с нами, для представления России, едут надувные Дед Мороз и Снегурочка, изготовленные моими учителями Сергеем Статкевичем и Виктором Ильинским из ПК «Авиатрон». Окончательный состав нашей команды: пилот air-comandante Наймилов Игорь г. Жуковский, пилот аэромодели «Матрёшка» Сергей Гусев г. Хотьково, штурман Андрей Мерзляков г. Луганск, Украина, водитель машины подбора и сопровождения аэростата, а так же по совместительству наш фотокорреспондент, представитель клуба СЛА «Горизонт» Александр Кузнецов г. Жуковский, техник и «начальник по АХЧ» Оксана Рачкова. Подрастающие помощники Наймиловы младшие - Яков и Серафима, Павел Шураев, второй водитель в помощь Сергею, присоединится к нам в районе Смоленска. Решено ехать двумя автомобилями, чтобы было более комфортно в дороге. Можно конечно и всемером втиснуться в наш Nissan Pathfinder, что позволяет его конструкция, но долгую дорогу до Италии лучше преодолевать с комфортом. Маршрут предварительно подготовлен, распечатаны карты по предполагаемому пути, матчасть проверена, частично погружена в прицеп. Нас ждут городок Доббьяко и полёты в Альпах!
Старт из дома в Жуковском в среду 4 января 2012 года в темноте. Зимой солнце встаёт не раньше 9 часов. Загружаем стоящий возле дома автомобиль и прицеп вещами жуковской части команды и выезжаем на встречу Андрея Мерзлякова в Москву, его автобус из Луганска уже на подходе к столице, о чём он нам сообщает по телефону. В связи со снегопадом мы задержались с выездом и решили, что Андрея прибывающего из Луганска лучше забрать по пути нашего следования через Москву в Кузьминках, куда его и направили, но автобус из Луганска задерживался тоже. Мы проехали Кузьминки гораздо раньше, чем Андрей был там, а связь с нами он не установил. Торчим в конце Кутузовского у выхода из метро.
В результате, пока все состыковались, выезд из Москвы был задержан до 11.00 по московскому времени. Конечно, ожидание немного испортило нам настроение в начале пути, но Андрей нашёлся и мы двинулись вперёд к нашей цели по трассе М1 в направлении Бреста уже по светлому, в чём несомненно был плюс. Где-то «в районе обеда» остановились в придорожной кафешке, «заморить червячка» чем-нибудь горячим. Не отравились, но и не сказать, что очень вкусно было.
На дороге М1 встретили команду аэростата «Восток», состоящую, как и наша, из двух машин, и следующую в направлении немецкого Санхофена через Брно и далее через Мюнхен. Решаем пустить их вперёд как знатоков, преодолевающих этот путь уже не в первый раз, нам всё равно не миновать Брно, а дальше наши пути разойдутся.
На хвосте у "Востока"
В районе Смоленска колонна автомобилей воздухоплавателей увеличивается, к нам присоединился Сергей Гусев на «Ситроене», с которым мы едем в паре до самого Доббьяко. Сергей присутствует на фестивале в дисциплине «аэромодели» с аэростатом «Матрёшка» о чём было сказано ранее. Он готовил сувениры с нашими аэростатами - шевроны и памятные значки. Дорога до Минска прошла без каких-либо затруднений. Граница между Россией и Белоруссией только на дорожных знаках.
Граница Россия - Белоруссия
День быстро кончается, зимой темнеет рано. Попадаются пункты оплаты по дорогам Белоруссии, но в честь новогодних праздников или ещё по какой-то причине с нас денег не взяли. А в декабре я помнится, платил рублей сорок на этом «кордоне».
После проезда поворота на Минск мы сворачиваем, уже в темноте, на небольшую дорогу на Гродно – Волковыск.
По информации экипажа аэростата «Восток» на Гродненской таможне процесс перехода границы Белоруссия – Польша проходит быстрее, чем в Бресте и лишнее расстояние окупается экономией времени. Делаем крайнюю заправку топливом в Белоруссии, ужинаем непосредственно у самой границы с Польшей в кафе на заправке и попадаем в огромную очередь из машин, чего-то ожидающих.
Как выясняется позже, они ждут перемены даты с 4 на 5 января и поэтому границу не пересекают, нам же можно пересечь границу уже 4 января, и мы по примеру ведущего экипажа во главе со Станиславом Фёдоровым вклиниваемся в начало этой самой очереди и начинаем процедуру пересечения границы. Белорусские пограничники отнеслись к нам корректно. Правда, заранее красиво заполненная на принтере таможенная декларация на аэростат их не устроила, поэтому мне пришлось заполнить новую декларацию от руки на их стандартном бланке. Станислав выдал пограничникам список своего оборудования, а я просто написал в таможенной декларации – «аэростат тепловой спортивный 1 комплект». Так как Станислав был первым, к нам, следующими вторыми, особых вопросов не возникло, и мы начинаем движение к польским пограничникам, следуя по пятам за экипажем «Востока». А за нами уже потянулись те машины, что стояли в ожидании даты 5 января 2012. Польские пограничники, проверив документы, поставили в них штамп о пересечении границы, но при этом заставили нас выгрузить все наши сумки, которые мы везли в прицепе, в корзине аэростата. Я так понял, что они контролировали количество провозимого спиртного и табака. Тщательно осмотрев весь наш багаж и не найдя ничего подозрительного нам скомандовали загружаться обратно. В настоящее время, по словам польского таможенника, изменились нормы провоза табачных изделий через границу, если ранее можно было провозить 200 сигарет = 1 блок, то теперь только 2 пачки на лицо. «Лишнее» спиртосодержащее для употребления во внутрь мы не везли, поэтому особо ничего и не скрывали, но и не показывали. Процесс пересечения границы занял фантастически малое время: на 2 таможни у нас ушло менее 1,5 часов! Экипаж «Востока» уходит от нас в ночь, в Польшу на Брно, через Варшаву. Мы остаёмся без ведущего и далее двигаемся по спутниковой навигации.
Это ещё Белоруссия
По Польше едем ночью и в темноте проскакиваем запланированный поворот на польский город Радом. Решаем не разворачиваться и ехать далее через Варшаву, остановившись в ней на ночёвку. Пройдена первая тысяча километров от дома. В автомобиле NISSAN нашей команды начала работать штатная навигационная система, она знает дороги Европы! Но не знает русских дорог. )))
Ночная Варшава не представила трудностей для проезда по городу, но в связи со строительством большого количества новых развязок можно уехать не в том направлении, хотя навигатор показывает вроде бы нужный поворот. На одной из новых развязок мы сворачиваем «не туда» и приходится немного покрутиться по ночному городу, в 3 часа ночи мало «психов», желающих выехать в город. Пробок и затруднений в Варшаве замечено не было.
Я уступаю место у руля Александру и немного дремлю. Выдерживая направление на Катовице, выезжаем из Варшавы и решаем переночевать в придорожной гостинице остаток ночи. Спящая на ресепшене полька сказала, что мы все «помещаемся» и без проблем можем остановиться в гостинице. За человека с нас попросили по 17 европейских денег, решаем, что это вполне приемлемая цена за ночлег и расползаемся по холодным комнатам. В каждую комнату нам был выдан электрический обогреватель, чтобы к утру все были живы. Наступило утро 5 января. Мы честно проспали до 9.30 по местному времени и не замёрзли. Отопление в гостинице отключено, в комнатах прохладно. Туристов и желающих переночевать немного, поэтому и не топят, экономят. Дом достаточно большой, местами уже нуждается в ремонте. Поднимаемся, умываемся, выметаемся. Уже совсем светло, осматриваемся в гостинице ещё раз по «светлому», в темноте всё выглядело иначе. Гостиница небольшая, но имеет огромный зал, украшенный охотничьими трофеями и летнюю веранду. Саша все фотографирует.
Не пугайтесь, за ночь меня не разрезари на охотничьи трофеи, это просто склейка из нескольких фотографий для полного взгляда на залу. :sm: :sm: :sm:
На улице сильный ветер и мелкая морось, зябко. Елки вдоль забора сильно шатаются и гнутся, кажется почти на 48 градусов по отношению к горизонту. В гостинице ресторан и бар не работают, а поесть уже хочется, крайний ужин был на границе с Польшей ещё в Белоруссии. Рассаживаемся по машинам и двигаемся в направлении Катовице, предварительно решив чего-нибудь съесть в ближайшем кафе. Наши штурманы требуют найти интернет, чтобы «качнуть» недостающие карты, наш маршрут не предусматривал заезд в Варшаву. Решаем совместить еду с интернетом. По нашему российскому опыту, интернет можно, найти в Макдональдсе, как и другие надобности. Впереди, в 200-х метрах от гостиницы виден шпиль с логотипом «Мака», туда и заезжаем. Выясняется, что тут нужны польские злотые, наличие которых у нас конечно нулевое. Пластиковые деньги в виде карточек тут не признают, просят наличность. К нашему счастью, напротив Макдональдса уже открылся супермаркет, что-то типа наших МЕГИ или ИКЕИ, по информации продавцов гамбургеров там можно найти банкомат.
Пока владельцы карточек добывают наличность, мы с Андреем принимаем решение, куда же ехать дальше. На Катовице есть две дороги - одна платная, но так, как мы с прицепом особо по ней не разогнаться, максимальная разрешённая скорость не более 70 км/ч, а какой смысл платить, если можно ехать по бесплатной дороге с той же самой скоростью. По трём навигаторам и карте выбираем нужную дорогу и начинаем пересечение Польши. Польша оказалась не такой уж маленькой, по карте вроде совсем чуть-чуть и Чехия, а ехали мы по ней до темноты. Дороги, не широкие, но качественные. Мелкие городки отапливаются дровами и углём, стоит характерный «зимний» запах дыма. Утром дети идут в школу и на пешеходных переходах дежурят люди, присматривающие за переходами, одетые в яркие жилеты, имеющие в руках знаки «STOP», далеко видимые на дороге.
Саня пересел в Ситроен и теперь мы можем понаблюдать как мы выглядим с тыла :sm:
Остановок в Польше мы практически не делали, разве что на несколько минут для разминки водителя. На одной из остановок поменяли перегоревшую лампочку в фаре второй машины. Ветер потихоньку стих, стало теплее, местами видно зелёную траву. Начало темнеть, скоро Чехия.
Тут хочу внести небольшое отступление от хронологии и отметить об изменениях в правилах проезда по польским платным дорогам автомобилей массой свыше 3.5 тонн. Мы об этом не знали, но некоторые на этом «попали». Джип с прицепом может по массе выходить за эти самые 3.5 тонны! Обращайте на это внимание въезжая в Польшу! У нас «перевес» составляет всего 130 кг; автомобиль 2880 кг + прицеп 750 кг. Это может стоить Вам штрафа в размере 1000 американских долларов плюс приобретение за 120 злотых специального устройства на автомобиль «для автоматического считывания оплаты за проезд по платным магистралям». Границы как таковой между Польшей и Чехией мы не заметили, какая дорога была, такая и осталась. На знаке написано Чехия и всё. Темно. На границе стоянка «дальнобойщиков».
По имеющейся у нас информации в Чехии надо приобрести «виньетку», дающую право проезда по дорогам. Купить её можно было на границе, в том месте, где было много грузовиков, но так же была информация, что «сразу по пересечении границы», будут киоски по продаже «виньеток», либо заправки. Виньетку удалось купить только на третьей заправке, по причине того, что заправки там не все работают круглосуточно, и никто не будет на 5 минут задерживаться ради вас, чтобы продать вам хоть что угодно. По мере продвижения к цели потихоньку уничтожили запасы провизии, взятой из дома, пора переходить «на европейскую еду». В темноте трассы высматриваем по сторонам надписи с призывами чего-нибудь съесть. Ура! Есть такая надпись, издалека видно РЕСТОРАЦИЯ!
Сворачиваем, паркуемся на большой стоянке, тут и фурам место найдётся. С виду, очень даже приличное строение, внутри большой бар, всё еще в новогодних украшениях. Добываем у бармена меню и начинаем искать в нем знакомые буквы и названия. В принципе, ничего сложного чешский язык не представляет, всё почти как у нас, только на латинице.)) На ассоциациях понимаем, что «vepr» – есть свинина, ну и всё в том же духе.
Заказываем ужин по полной программе, первое, второе, десерт, пиво. Цены очень даже доступные. Когда принесли второе, понимаем, что погорячились. С таким грузом еды водителям далее будет очень трудно продолжать путь. Сильно клонит в сон после такой трапезы. Выясняем возможность ночёвки у бармена и поднимаемся в номера на втором этаже. Бармен, он же администратор гостиницы выдаёт нам ключи от 2-х комнат, и мы заваливаемся спать, усугубив ужин вкусным, разливным чешским пивом по 25 крон (эквивалент 30 руб.) за поллитра.
По «нашему» времени сейчас что-то около 21 часа, «время детское», но уже хочется отдохнуть от целого дня пути. Решаем продолжить дальнейшее движение в 8.00 по московскому времени, это будет по чешскому времени ещё раннее утро - 5 часов.
Продолжение следует..... (скоро)