Уже 4-й сезон летаю на данном моторе, первый раз проявилась подобная проблема!
Мотор с ручным стартером, ручка стартера после старта фиксируется в специальную петлю. Поскольку ручка резиновая, ставится в распорку специальной петлей и там удерживается на весу, вибрация ее не выталкивает.
Коротко произошло следующее:
Старт практически в штилевых условиях, первый запуск мотора на прогреве. Все ок, проблем нет. Второй запуск перед встегиванием (я запускаю мотор и поскольку стоит обгонная муфта, встегиваюсь и встаю). Все ок, но не взлетел из-за залипания уха. ВПП ограничена с двух сторон водой, решил прервать старт и положил крыло.
3-й старт мотора производил не я, поскольку крыло легло правильно и я не опускаясь стоял с заглушенным мотором. Попросил "дернуть" человека, который хорошо знаком с моей установкой. Завели со второго "дерга". По словам запускающего ручка была вставлена в петлю, трос убрался в стартер полностью.
Взлет и полет по маршруту примерно 30 минут. Во время возврата и прохода над точкой старта почуствовал и услышал 2-а резких удара. Сразу бросил газ до малого, но вибрации на винте не последовало. Плавно поднял обороты до нобора, вибрации нет. Визуально "диск" винта остался целым. Принял решение садится.
После посадки обнаружил отсутствие ручки стартера и обрубленный трос, который был полностью вымотан! При этом петля крепления ручки осталась целой.
Первый осмотр показал, что трос рубануло всеми 3-мя лопостами, но относительно сильный скол только на одной (немного размохрился карбон, на остальных сбит лак). Следов удара ручки не обнаружено! После снятия стартера обнаружилось его полное разрушение!!!
Похоже, что стартер развалился во время полета и трос потихоньку вылез петлей и попал в винт!
Поскольку подобные стартеры (TECUMSEH/590420A) используются не только на FlyEngine, прошу обратить на это внимание!!!!

