Обучение полетам на параплане дельтаплане дельталете Клуб Горизонт Жуковский Москва Полеты параплан и легкий самолетПолеты дельтаплан и дельталет
Клуб СЛА «ГОРИЗОНТ»

Полеты Параплан т. 926 265 8003

Дельтаплан т. 916 251 9063
и Дельталет т. 916 823 8239










Обучение полетам на параплане полеты на параплане в тандеме Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

:

Параплан «Мистраль-6»


Параплан Мистраль 6 Mistral фирмы SWING описание технические характеристики школа пярящего полета


В полете «Мистраль-6» стандартной расцветки «Ocean», гора Унтербергхорн, Кессен, Австрия, пилот Sany 2013год
Увеличить Картинку >>


Поиск спокойной и комфортной двушки для беззаботного полета в горах после недолгих рассуждений привел к покупке параплана немецкой фирмы SWING Мистраль 6.
После первых полетов, было все как обычно, хорошее крыло, хорошо летит, легко управляется, но звонки, в том числе и старших товарищей «что за крыло?» «в чем изюминка?» заставляли полетать побольше, перед тем, как что-то написать о DHV 1-2 с удлинением 5,9!

Предыстория

Первое, что хотелось при покупке нового параплана, это получить надежное крыло с более высокой скоростью, хорошими характеристиками на акселераторе, чтобы можно было делать переходы между потоками не уступая двойкам и при этом не особо напрягаясь на активном пилотировании.
При выборе внимание сразу привлек Астраль 6, особенно учитывая стартовые распродажи SWING на новые модели, очень хотелось отхватить такое крыло подешевле, но смущал рекорд удлинения в своем классе 6.2, более подходящий недавним DHV2-3. Удлинение, близкое к крылу спортивного класса, не давали сделать решающий шаг. Уверенность в пользу Мистраль 6, дало практически полное просиживание весеннего сезона на лебедке, никакой спортивной разминки и планы поездки в горы летом, где погода могла быть не совсем чайной, или совсем не чайной.
Итак - я стал счастливым обладателем Мистраль 6

Облет

Первое что бросается в глаза и берется в руки - это тонкие свободные концы с небольшим количеством строп - ну что-ж очень похоже на предшественников. Только клеванты стали шире и мягче с регулируемыми вставками для изменяемой жесткости - понты, ну ладно не выбрасывать же теперь. Стропы зашиты покачественней, но верхний ярус опять изготовлен из нано-стропы – тонкий безоплеточный сверхвысокомолекулярный полиэтилен... Три стягивающих кольца на ухе – вшиты надежно, но само их наличие уже обязывает аккуратно относиться к куполу, по крайней мере - смотреть куда кладешь, шиповник и акация точно противопоказаны для строп и материала.
Модное исполнение усилений, с использованием жесткостей типа «ридж-фойл» (может и дань моде, но с ними купол стал легче предшественника Мистраль 5 практически на 300г) правда с ними лучше параплан слистать - уж больно они безобразно мнутся при свертывании. Но нужно отдать должное – их вшивка и заделка очень аккуратны и не затрагивают силовой шов купола.
При подъеме чуть большее усилие на первых рядах чем у Тайран-2 или Мистраль-5, видно сказывается удлинение, но можно тянуть только центроплан, без ушей, тогда усилие меньше, а уши выходят примерно одновременно с крылом, даже при слабом ветре, при сильном разница в выходе вообще не чувствуется.

Буксировка на лебедке

Уф! ну наконец-то немцы поняли что их крылья попадают в Россию и летают не только с гор! На буксировке Мистраль 6 ведет себя получше предшественников (буквально антипод Arcusa) поменьше кабрирующий момент, теперь оператору можно немного расслабиться и плавнее работать ручкой при входе в поток. Но «вспухание» в потоке похуже чем у Тайрана-2, ну тут не поспоришь, Тайран-2 - вырос рядом с лебедкой. Пилотируя Мистраль-6 на буксировке, особо вредного нрава по курсовой неустойчивости Мистраль-6 - не отмечено.

Работа в восходящих потоках

Мистраль-5 и Мистраль-6 ведут себя примерно одинаково, Мистраль-6 конечно лучше слушается только клевант - легко крутить и плоско и круто, крыло при этом не проваливается, и не пытается выскочить из потока, вкручивается легко. Набор лучше идет на скорости, давить крыло не нужно, лучше раскрутить и поддерживать скорость, благо для этого не нужно героических усилий как в начальном 1-2. В широких потоках чувствуешь себя очень хорошо, крыло ведет себя спокойно на входе и выходе, хотя при сильных перекладках из минуса в плюс, чувствуется что это аппарат посеръезнее единички.
Сильных эволюций крыло не совершает, как можно было бы ожидать от двойки, но весело гуляющая нагрузка на подвеске и клевантах подтверждает - у меня больше Су! и он распределен по большему размаху!

Работа в динамическом потоке

Особенности поведения Мистраль-6, при полете в динамическом потоке, проявляются при хорошем ветре, близком к предельному. В таких условиях могут стартовать со склона и уверенно летать в потоке далеко не все одноклассники, поэтому в воздухе оказываешься в компании Ментор-2, NIVIUK AsePeak, SkyCountry Evolution. Купола учебного уровня, типа Тайран-2 уже испытывают проблемы со стартом. На Мистраль-6 при ветре в 8м/c стартовать относительно легко, это обычный ветер для куполов уровня DHV 2 и выше, но Тайраны и Аркусы уже не могут подойти к перегибу склона, на котором ветер достигает 9 м/c...

Старт

Выход плавный, нагрузка на первом ряду немного выше чем у предшественника Мистраль-5 или Тайран-2, но это легко исправить - тянем только за «А»-ряд. Активно ловить крыло в верхней точке необходимо только в сильный ветер, в остальных случаях оно поднимается степенно, как-бы нехотя (не "стреляет", что хорошо для слишком активных пилотов). В штиль или с небольшим попутным ветром - халявы нет, крыло приподнимается легко (т.к. весит немного за счет тонкой ткани), но довести и разогнать его нужно хорошо, чувствуется что его полетная и стартовая скорость выше чем у Мистраль-5 и Тайран-2.

Управляемость

Реакция на клеванты и вес очень схожа с предшественником, крыло очень хорошо слушается клевант, для шустрого маневра можно не задумываться об упреждающей работе весом. Но и реакция на вес замечательная, крыло активно доворачивает на поток, если управлять весом не трогая клевант.
Заводская регулировка клевант нормальная для термичных XC- полетов, но для буксировки или работы в потоке мне обычно удобнее сделать полоборота клеванты на руку. Если набор в термичном потоке длительный и стабильный, клеванту можно взять нормально, тогда работающая рука находится как раз в районе карабина, что позволяет периодически расслаблять руку, или менять положение рук, придерживаясь за карабин.
В потоке и для активного маневрирования нужно держать скорость, хотя при потере скорости потеря управляемости происходит постепенно, заметить и спрогнозировать ее сможет даже начинающий пилот.
Если при центрировании потока Вы увлеклись дожиманием клеванты или еще хуже - зажимали обе и чересчур замедлили крыло, для доворота придется применить вес более радикально. При отпускании внешней клеванты из такой позиции, агрессивного поведения крыла не происходит, - прыжков, заныриваний и клевков нет - крыло плавно начинает разгон, что очень полезно для начинающих и является характерной чертой спокойных DHV 1-2.

Ассиметрия 50 %

Ничего необычного на неудерживаемой ассиметрии, крыло расправляется плавно и быстро, без радикальных отклонений по крену и тангажу, все очень спокойно, по оценке - чистое любительское крыло. Тестов при удерживании до раскрутки не проводил, т.к. у нас их принято проводить над водой, удерживание на 1-2 сек к раскрутке не приводит.
Опасение вызывали динамические процессы, которые выходят за рамки сертификационных тестов, но опыт с полной разгрузкой крыла показал что крыло и здесь на высоте – после полного срыва потока и остановки на неудачном винговере, купол постепенно наполнился, плавно довернув на положенные 90 градусов (на фото отмечены наполненные несущие секции на самом ухе крыла).

Большие Уши

Складывание ушей за специальную ушную стропу происходит как-то по игрушечному, стропа выделяется отдельной лентой, она торчит из пучка лент наружу, легко находится, нагрузка на ней никакая.
За две стропы свернуть сложнее - нужно взять и ушную, и ухватить крайнюю первую, для чего немного свести их вместе, поскольку конфигурация оставшегося купола весьма компактна, после отпускания и небольшого прокачивания, крыло аккуратно расправляется.

Винговер

Винговер с креном до 90 град - выполняется легко, легче чем на обычном 1-2 (например Тайран), купол сам идет в разгон, вследствие чего его сложнее "завесить" в крайней точке, только успевай перебрасывать вес с клевантой, скорость реакции и выполнения высокая, прямо 2-ушка.

Бабочка

Привычного хода предплечья на внутренних «А»-стропах для полноценного подворота не хватает.
Небольшое подскладывание при этом держится весьма стабильно, крыло при этом сохраняет скорость и форму. Для выполнения приходиться привставать в подвесной системе и наматывать оборот стропы на руки

Результаты облетов

Подытоживая итоги тестовых полетов, можно с уверенностью отнести Мистраль-6 к середине класса DHV 1-2 по безопасности, управляемости, поведению на старте.
По летным характеристикам Мистраль-6 – это верх класса DHV 1-2, и вряд ли в ближайшее время появится что-нибудь подобное. Благодаря высокому удлинению, глайд у Мистраль-6 неплохой, в том числе и на акселераторе, для DHV 1-2 на данный момент, это пожалуй лучшие аэродинамические характеристики, но тут требуется не забывать правило, что летает не крыло а пилот ;). Стоит добавить, что на конец 2011г парапланы Мистраль-6 и Ментор-2, уже более двух лет держат марку наиболее скоростных, парючих, безупречно управляемых и тем не менее простых и безопасных парапланов.
Информативность крыла - высокая, ближе к двойке, тут чайникам нужно быть готовыми к работе, не забывать хорошо отрегулировать подвесную систему, иначе можно испугаться резких движений или «потерять» купол. Зато после влетывания в крыло появляется возможность более четко улавливать мельчайшие колебания воздуха восходящих потоков и соответственно летать более продуктивно!.

DHV сертификакция

Данные летных тестов DHV - LTF «B», количество оценок «А» вы можете посчитать сами:
Мистраль 6.22
Мистраль 6.24
Мистраль 6.26
Мистраль 6.28
Мистраль 6.30

Цветовые схемы

Стандартный дизайн состоит из семи стандартных расцветок Теперь оригинальный дизайн можно заказать в интерактивном режиме прямо на сайте SWING

Технические характеристики

Модель М-6.22 М-6.24 М-6.26 М-6.28 М-6.30
Размер купола XS S M L XL
Площадь,кв.м. 24,2 25,6 27,0 28,4 29,8
Размах,м 11,94 12,30 12,62 12,95 13,25
Удлинение 5,9
Проекц. площадь,кв.м. 20,7 21,9 23,1 24,3 25,5
Проекц. размах,кв.м. 9,37 9,65 9,90 10,15 10,41
Вес крыла, кг 5,3 5,6 5,85 6,1 6,4
Проекц. удлинение 4,25
Кол. секций, 52
Vx балнс,км/ч 38
Vx max,км/ч 52
Vy min,м/с 1,05
Аэродинамическое качество 9,4
Взлетный вес,кг 50-65 65-90 80-105 90-115 105-130
Цена, ЗВОНИТЕ!

Взлетный вес равен весу пилота плюс 15-17 кг (подвеска, запасной парашют, шлем, рюкзак, приборы, купол, ботинки);

или плюс 18-21 кг. при полетах с дополнительным оборудованием (аптечка, веревка, нож, вода, сух. пай, рация, сменная обувь, др.)

Стоимость куполов

Согласно ценовой политики SWING, модели куполов размеров от 22 до 28 стоят одинаково, а 30 на 120Евр дороже.

Форма заказа

Для заказа купола, просто сообщите номинал и цвет по адресу: parasany@yandex.ru.
Срок изготовления и доставки для периодов кроме с-апреля-по-июнь - около 1,2 месяца
Яндекс цитирования  
Яндекс.Метрика
На главную >>