|
Так уж получилось, летать в этом месте мне пришлось одному. Я не настоящий
отморозок поэтому хотелось послушать про жопы (парапланерное :),
посмотреть откуда и как здесь летают, а главное: куда летать не надо и где
посадки. Но не случилось, хотя я очень не хотел летать в одиночку.
- Ээх!
09.09.2006
Cамостоятельно найти место старта не так просто. Спасибо авторам ресурса:
http://www.ru.crimea-paragliding.com/foros.htm
gps-координаты оказались верными, поэтому на старт вышел без проблем.
Походил по плато, посмотрел по сторонам, понюхал ветер и принял решение
приехать на следующий день.
- Очень понравился вид.
10.09.2006
Приехал в 10:00. Ветер северный 3-5м штатный старт не работает. До обеда
сидел на одном месте, изучал облака, любовался красотами, болтал с
проходящими туристами и охотниками. Ждал изменения ветра. После обеда
понял, что ветер не изменится, поэтому пошел искать альтернативные старты.
До вечера примерялся к нескольким местам на плато. Нигде не нашел места,
где ветер дует хотя бы 2 минуты в одном направлении. Понял, что при
северном ветре так будет всегда - бриз встречается с метеоветром из долины в
лоб.
Тогда подошел к самому краю форосского канта и решил стартовать с него.
Бриз сформировал комфортную троечку навстречу, поэтому после нескольких
тренировочных подниманий крыла – шагнул в пропасть. На самом деле, никакого
ожидаемого экстрима. Когда убедился, что крыло вышло ровно, завязки, ветки
отсутствуют, подо мной было уже около 300 метров высоты. Сделал несколько
галсов и пошел на посадку, потому как уже вечер и удержать высоту непросто.
А просыпаться к морю особо не хотелось. С посадками ниже плато в этом
районе туго. Сел на штатный старт.
11.09.2006
Потерял летный день на Климухе, зато увиделся с членами Вяжевского ордена.
- Привет!
12.09.2006
В 10:00 залез на старт на Форосе. Опять север. Ну и хрен с ним, стартовал
как в прошлый раз, с кручи. В это время начинает работать бриз, но пока
незначительно, поэтому поелозил вдоль Канта недалеко, пофотал. На голом
бризе далеко не уйдешь, поэтому через час с небольшим сел на старт. В
воздухе отметил, что на запад можно лететь до мыса Сарыч и бухты Ласпи
(7,5км). Можно и дальше до Балаклавы (17,5км). Но в Ласпи нужен запас высоты,
не меньше тысячи, иначе мб так:
начало ветки: http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=193571
типичный сценарий:
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=194183
На восток можно лететь до мыса Троицы (12км), или дальше до Ай-Петри(20км).
Решил на следующий день улететь куда-нибудь…
...наивный
13.09.2006
Забавная история от тандемщика Гены, которую он рассказал мне в Каче.
Иду я значит вдоль отвесной стены в Форосе. Держит слабо, поэтому жмусь к
самой стене. Вижу идет двойка (пара скалолазов). Сосредоточенно так идет,
мордами к скале, вбивают свои страховочные колья, добрались уже почти до
верха. Подлетев на минимальное расстояние к верхнему, приветственно кричу.
Реакция была следующей: брать-скалолаз вжался и давай орать в скалу, а
потом поняв в чем дело, давай орать на меня. Мол, думал это господь бог со
мной разговаривает!
Ну а кто еще может говорить у тебя за спиной, если под тобой 300 метров
пропасти?
Так вот - на старте в Форосе я был в десять утра. Метеоветер на этот раз был
восточных направлений, на штатном старте слегка роторило, поэтому опять
стартовал с допстарта.
Набрал в усиливающемся бризе метров 100 над стартом и пошел вдоль канта.
Когда протягивал до церкови вознесения, начало потряхивать, а чуть позже
складывать. Очень похоже на зону конвергенции, усугубленную ротором.
Наблюдения, для этого места, не относящиеся конкретно к этому дню ON
Если метеоветер имеет северные составляющие, то на этом самом перевале бриз
сходится с метеоветром в лоб. Это зона конвергенции. В этой зоне может
поднимать, а может опускать. В зависимости от… а хрен ее знает от чего
Чем больше север косит за запад, тем ближе к штатному старту находится
опасная зона конвергенции. К тому же, независимо от конвергенции, с
подветренной стороны любого хребта – ротор. Это классика.
Наблюдениям OFF
Посему вернулся назад, добрал в бризе потерянной высоты (теперь у меня было
не меньше 200м над стартом) и пошел в сторону церкви и байдары.
В любом случае, ни подьем, ни слив в таких зонах комфортным не назовешь.
Воздух кипит, мозги плавятся. Хотя, ты ж понимаешь, что все относительно.
Для кого-то такое поведение воздуха будет кашкой манной. Лично себя я
чувствовал соломинкой во фритюре.
на высоте 200м колбасит не так сильно, поэтому я, комфортно обкручивая,
+2+3 безопасно добрался до ближней горы за церковью. Там еще такая шикарная
осыпь, которая должна давать хорошие термики. Термики действительно
хорошие. Стабильный подъем +4 на ноже. Крутишь шире – вываливаешься в такой
же силы слив. В один из таких сливов я попал.
Причем это было на скорости, во время короткого перехода между штырями.
Сколько именно было км\ч сказать не могу, но когда случилась обширная
фронталка, я моментально улетел вперед крыла, которое будто на стену
наткнулось.
После этого была серия косых петелек с небольшими асимметриями с затуханием
амплитуды. Такого каскада у меня никогда не было. После выхода в
более-менее прямолинейный полет, схватился за ручку запаски, благо она у
меня спереди и поспешил оценить высоту над рельефом. Высоты оказалось
достаточно, поэтому полетел подальше от этого места (обширная каменная
осыпь под горой) к мысу Сарыч.
Несколько раз отходил от этой осыпи, осторожно подходил снова. Пытался
понять причину такого расколбаса. В полете не понял и только по приезду
домой, более опытные пилоты объяснили мне что основная причина мощного
нисходняка – мощный поток, который стоял как раз над этой осыпью.
К тому времени, у меня было метров 900 над морем. Набрал еще сотню и сделал
несколько фот.
Возвращался тем же путем. Только освободил мозги от глупых идей сделать
эффектные фоты. Ждал повторения жопы. Но повторения не произошло, я
спокойно долетел до старта, сбросил высоту и сел на штатный старт.
Надо было как-то снять напряжение полуторачасового полета, и горы услышали
мои слова о том, что:
- какие красивые Крымские горы, а Форосский кант особенно;
- как просто стартовать с отвесной скалы;
- какой богатый опыт активного пилотирования я получил здесь;
- как жаль, что сегодня крайний день полетов и нужно возвращаться в плоскую
Москву...
Только всех слов было не разобрать, лишь радостное «Ееесть!» заставило
притихнуть птиц, охотников с собаками и туристов с высокими рюкзаками…
Несколько акцентов на безопасность полетов в Форосе
При исключительной красоте, место для полетов непростое.
Не хочется говорить сложное, потому что все относительно.
Как мог, я описал засады, но это однобокое описание. Принимать к сведению
все подряд не стоит – фильтруйте, ищите другие источники.
Очень сожалею, что мои попытки полетать в Форосе с кем-то, более опытным не
увенчались успехом. Из-за этого мне пришлось потерять четыре!!! летных дня
на изучение места.
И если ты понял, что уже готов лететь серьезный маршрут, например из Фороса
в Ялту, тогда - Вперед, удачи!
Денис Бердников, aкa pereDoc
|