Общество  «Аэродинамика» и Клуб «Горизонт»  обучение полетам параплан, дельтаплан, дельталет, легкий самолет Параплан, дельтаплан, дельталет, легкий самолетПараплан, дельтаплан, дельталет, легкий самолет
Клуб СЛА «ГОРИЗОНТ»
Общество «АЭРОДИНАМИКА»
Параплан +7 926 2658003
Дельтаплан +7 916 2519063

Обучение полетам на параплане. Парапланы и полеты на парапланах. Парапланы и подвесные системы парапланериста. Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

Реклама:

КБ «Сигма»


г. Жуковский

История конструкторского бюро

История развития Конструкторского бюро «Сигма» началась с проектирования и изготовления Игнатьевым С.В. самолета Сигма-1. Работы велись в инициативном порядке с лета 1982 г. Сборка самолета производилась на шестом этаже общежития, поэтому фюзеляж выполнен разборным из двух частей со стыком. В 1983 году к постройке самолета подключился Батурин Г.А. – столяр по профессии, а в 1986 летчик-испытатель Шевяков М.Ю. Название самолета Сигма сложилось из первых букв имен участников постройки Сергей – Геннадий - Михаил.

Самолет АС-1 «Сигма-1»

Самолет Ас-1, первая разработка КБ Сигма Одноместный подкосный высокоплан с толкающим винтом. Конструкция деревянная, шасси рессорное с самоориентирующимся передним колесом. Крыло однолонжеронное оснащено щелевым закрылком. Профиль GA(W)-1. Двигатель «Буран» около 32 л.с. Скорость минимальная 55 км/ч, максимальная 130 км/ч. Масса пустого самолета 142 кг. Первый вылет самолета Сигма-1 состоялся в мае 1987 г. Самолет эксплуатировался около 5 лет в качестве учебного. Поврежден при вынужденной посадке на пашню по причине окончания топлива, возможно продолжение эксплуатации данного экземпляра после проведения ремонта крыла и установки двигателя.

Двухместный самолет АС-2 «Сигма-2»

Самолет Ас-2 (Сигма-2), прототип Самолета Сигма-4, КБ Сигма
Буксировка самолета Сигма-2, за автомобилем, буксировочное устройство стало частью дополнительных и удобных опций Сигма-4, КБ Сигма Проектирование самолета начато Игнатьевым С.В. в 1990 г. С 1991 г организацию и финансирование работ по самолету АС-2 осуществляло АО «Авиакомплекс». Изготовление трех опытных экземпляров осуществлялось на производственной базе ЭМЗ им. В.М. Мясищева в г. Жуковском. Из-за экономических проблем в 1994 АО «Авиакомплекс» работу прекратило. С 1995 года второй экземпляр самолета с двигателем «Буран» мощностью 36 л.с. эксплуатировался в клубе ЛИИ им. М.М.Громова. Удачная аэродинамическая компоновка и небольшой вес конструкции обеспечили самолету с данной энерговооруженностью скороподъемность 1,5 м/с. После установки двигателя Rotax-582 были получены высокие летно-технические характеристики, особенно улучшились взлетно-посадочные характеристики. Самолет АС-2 производил буксировку легкого планера со скороподъемностью 2,5 м/с, выполнял маршрутные полеты, продемонстрировал высокую производительность авиахимработ в сельском хозяйстве. Самолет неоднократно участвовал в слетах и выставках, в том числе в МАКС-93, МАКС-97 и МАКС-99.

Летно-технические характеристики

Масса пустого, кг 240
Масса взлетная, кг 420
Двигатель Rotax-582
Мощность, л.с. 65
Скорость макс., км/ч 150
Скорость крейсерская, км/ч 130
Скорость посадочная, км/ч 55
Скороподъемность, м/с 6
Длина разбега, м 50
Дальность полета, км 400
Самолет имеет модульную компоновку с передним верхним расположением силовой установки. Данная схема обеспечивает хороший обзор, обеспечивает минимальный разбег центровок при различных вариантах загрузки. Особенности компоновки снижают вероятность повреждения воздушного винта при внеаэродромной эксплуатации, особенно при эксплуатации с лыжным или поплавковым шасси. Самолет прост в управлении, обучение пилотированию занимает несколько часов, эксплуатация доступна для среднего человека. За счет эффективной обдувки механизации крыла уменьшается длина разбега при взлете.

Двухместный самолет АС-4 «Сигма-4»

Проектирование самолета начато С 1991 г, с 1998 года самолет оснащается двигателем «ROTAX-912ULS» мощностью 100 л.с., в эксплуатации на конец 2004г. находилось 9 машин этой модели. Подробнее о самолете «Сигма-4» >>

Летно-технические характеристики

Масса пустого, кг 340
Масса взлетная, кг 560
Двигатель Rotax-912
Мощность, л.с. 100
Скорость максимальная, км/ч200
Скорость крейсерская, км/ч170
Скорость посадочная, км/ч 55
Скороподъемность, м/с6.0
Длина разбега, м 77
Дальность, км650
Самолет модульной компоновки, которая отработана до мельчайших деталей на предыдущих проектах, выросла полезная масса аппарата, увеличена тяговооруженность и дальность полета, улучшены летно-технические характеристики. Самолет приобрел эффектный внешний вид, дополнительные компелектации оборудования, как влияющие на условия эксплуатации - спасательная парашютная система, габаритные огни, фары, лыжи, поплавки, так и увеличивающие комфортабельность и электропривод выпуска закрылков,так и улучшенную отделку салона («люкс»);

Самолет-амфибия «Акварель» (проект)

Самолет Акварель, вариант Сигма-4, выполненный в виде летающей лодки Проект самолета-амфибии Акварель является ранее предусмотренным развитием схемы самолета Сигма-4. Расположение силовой установки сверху перед кабиной и крылом является наиболее предпочтительным для летающей лодки с точки зрения защиты воздушного винта от воздействия брызг воды, минимизации разбега центровок и эффективной обдувки механизации крыла при взлете. Модульность конструкции, заложенная в схему Сигмы-4, позволяет использовать основные отработанные технические решения и существенно сократить затраты времени и средств, при проектировании и постройке предлагаемого перспективного самолета. С учетом возрастания полетной массы изменению в различной степени подвергнутся все элементы конструкции. Принципиальным отличием является компоновка кабины в виде трехместной лодки с убираемым колесным шасси, при этом пилот располагается впереди по оси симметрии самолета, а пассажиры позади пилота с возможностью вытянуть ноги сбоку от него. Такое расположение экипажа позволяет плотную, но комфортную компоновку, большое разнообразие вариантов, включая санитарный. По сравнению с поплавковым вариантом Сигмы-4 летающая лодка обеспечит существенно большую мореходность и лучшую аэродинамику, что положительно отражается на более высокой крейсерской скорости и дальности полета.

Летно-технические характеристики

Масса пустого, кг 440
Масса взлетная, кг 750
Эксплуат. перегрузка 4.0
Емкость топл. бака, л 100
Мощность двигателя, л.с. 100-120
Скорость максимальная, км/ч 200-210
Скорость крейсерская, км/ч 170-180
Скорость минимальная, км/ч 75-80
Скороподъемность, м/с 4-5
Дальность полета, км 1000

Руководители КБ «Сигма»

Игнатьев Сергей Владимирович 1955 г.р., окончил Московский авиационный институт по специальности «самолетостроение» в 1978 г., отслужил два года техником самолета 3М, с 1980 года работает на ЭМЗ им. В.М.Мясищева, сначала конструктором в отделе крыла и оперения, потом в бригаде автоматизации проектирования, в настоящее время инженер-конструктор 1 категории отдела общих видов. Автор любительских проектов «Сигма». Шевяков Михаил Юрьевич 1956 г.р., окончил Сызранское ВВАУЛ в 1977г., работал инструктором в этом же училище по 1985 г. После окончания Центра подготовки летчиков испытателей НИИ ВВС в 1986 г. работал в Чкаловском филиале НИИ ВВС. С 1990 года работает летчиком-испытателем ЛИИ им. М.М.Громова, имеет квалификацию летчика испытателя 1 класса, имеет допуск к выполнению международных полетов. Неоднократно выполнял летную работу в странах Европы, Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки. Летчик –испытатель и инструктор на самолетах «Сигма».

Информация о самолете Сигма-4

Яндекс цитирования  
На главную >>