Обучение полетам на параплане дельтаплане дельталете Клуб Горизонт Жуковский Москва Полеты параплан и легкий самолетПолеты дельтаплан и дельталет
Клуб СЛА «ГОРИЗОНТ»

Полеты Параплан т. 926 265 8003

Дельтаплан т. 916 251 9063
и Дельталет т. 916 823 8239










Обучение полетам на параплане полеты на параплане в тандеме Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

:

«Легкий практикум по парапланеризму»
Или будущим учлетам посвящается...


И так - Вы решили научиться летать

Собираемся летать на параплане В наше время это просто - многочисленные Клубы предлагают обучение на различных летательных снарядах от дельтаплана до реактивного самолета, различается только затраченное время и стоимость обучения. Основы полета на всех летательных аппаратах тяжелее воздуха одинаковы – в конструкции имеется крыло, которое создает подъемную силу за счет обтекания крыла потоком воздуха. Движущийся поток создает разрежение на верхней и нижней поверхности, а получившаяся разность давлений, приложенная к крылу (а точнее к его площади в проекции) – подъемную силу.

Выбор снаряда для летания

Выбираем самолет. Летательный снаряд для полетов И чем больше скорость и площадь используемых крыльев, тем больше подъемная сила крыла. Если вы хотите летать в одиночку, то вам для полета необходимо уравновесить свой вес (50 – 120 кг), для этого потребуется крыло площадью 12-32 м2, летящее со скоростью 20-100км/ч. Скорость и траектория полета при этом будет сильно зависеть от развиваемой на данной скорости подъемной силы крыла.
Летательные аппараты с большой площадью крыла, при этом будут двигаться медленнее – например параплан. С маленькой площадью – быстрее, например дельтаплан или жесткокрыл.
Если Вы захотите отправиться в полет с приятелем или подружкой, площадь крыла придется увеличить практически в полтора раза.

Выбор двигателя для движения

Если Вы ставите перед собой цель перемещения на заданное расстояние, то сила тяжести явиться тем двигателем, который будет сохранять скорость вашего аппарата, препятствуя силам трения и сопротивления воздуха. Одна незадача – при преодолении нескольких километров по горизонтали, вы будете терять высоту, а отношение длины полета к высоте будут характеризовать аэродинамическое качество крыла. Чем оно выше, это качество, тем дальше соответственно Вы улетите. Лететь соответственно придется с какой-то высоты, которую можно организовать, поднявшись на гору, или поднявшись на специальной лебедке. Такой вид полетов будет называться планирующим полетом.
Выбор двигателя для полетов и движения Проблему с потерей высоты можно решить, заставив подниматься окружающий воздух с той же скоростью, с которой вы снижаетесь.
Еще один путь решения данной проблемы – установка силовой установки с мотором и пропеллером, которая потянет или растолкает Вас, создавая нужную скорость и преодолевая силы трения - такие снаряды могут взлетать с ровной поверхности и у них в названиях иногда присутствует приставка «мото» или «лет» - парамотор, мотодельтаплан, дельталет, паралет, самолет. Естественно, что тогда придется учиться управлять не только крылом, но и двигателем. В принципе этому можно учиться и одновременно, как полагают многие взрослые дяди, но для многих легче сначала научиться управлять крылом, а потом выбирать те моменты, когда его нужно толкать при помощи мотора.

Садимся за парту!

Садимся за парту! - Учимся летать на параплане Ну… хороший полет требует хорошей подготовки. Вы решили, что начнете летать на том - что подешевле, помедленнее, и вообще может лететь само и безопасно приземлиться, если все бросить, закрыть лицо руками и думать о чем-нибудь своем.
- Что это за удивительный чудо-снаряд?
– Правильно - параплан.
На занятиях по теории Вам расскажут: из-за чего летит крыло, как его нужно ставить, разгонять, как поворачивать, почему оно летит туда, куда его просят, почему сохраняет свою форму, если помещается в рюкзаке, как нужно летать чтобы не падать, … и не налетать друг на друга… и многое-многое другое.

И вот Вы приходите на полеты

Легкий рюкзачок легким движением руки инструктора превращается на ветру в упругую ажурную конструкцию...
- «Повтори».
- «???»

Для того чтобы быть теоретически подготовленным, не забудьте взять на теоретические занятия листок бумаги, который потом можно свернуть, но не выбрасывать.
На нем Вы тогда сможете записать, что:
1. Старт параплана состоит из двух фаз:
подъем купола (потом его можно плавно и аккуратно положить на место);
и разгон купола (для хорошего взлета, после отрыва не пытайтесь на него запрыгивать – он сам Вас оторвет от земли, когда наберет нужную скорость и подъемную силу).

2. При этом существует несколько способов подъема купола:
Прямой (альпийский)
Обратный (с прямыми руками, с перекрещенными, стандартный британский, с концами в одну руку)

При этом для:
- удачного подъема необходимо соблюдать простое правило трех прямых,
- удачного разгона необходимо постоянно удерживать нагрузку на основных карабинах подвесной системы.

Правило Трех Прямых (около-научный постулат)

Правило Трех Прямых, наука летать, исскуство взлета. Правильно расположите купол, подвесную систему, тело и руки относительно ветра. При этом образуется следующая конструкция:
Купол расстелен, стропы слегка натянуты (т.е. распутаны и не болтаются как справа, так и слева) таким образом, что:
- условная прямая линия, проходящая по передней кромке купола, была перпендикулярна ветру;
- прямая, проходящая через основные карабины так же была перпендикулярна ветру;
- а прямая, проходящая через центр отрезка между карабинами и центром купола была параллельна ветру.

Нагрузка на карабинах

Легкое и плавное движение вперед при умеренном ветре, или более энергичное при слабом, и купол увлекаемый карабинами и направляемый первыми рядами (ряд «А») в руках, поднимается над головой.
При этом первые ряды мы начинаем тянуть только после наполнения купола, и после выхода его примерно наполовину, начинаем плавно уменьшать нагрузку, не бросая «А»- ряда…
Если мы переборщили с силой вывода и купол старается нас обогнать, мы сразу почувствуем падение силы на карабинах - чуть-чуть прижимаем клеванты и нагрузка восстанавливается.
Если мы чуть ошиблись в расположении, и купол оказался немного сбоку, спокойно сместимся к его центру в ветер, или немного изменив траекторию разбега в штиль – нагрузка на карабинах выровняется.

Разгон купола

Разгон купола, обучение полетам на параплане При умеренном ветре купол будет находиться над головой и создавать небольшую силу направленную вверх. Для того чтобы эту силу увеличить, необходимо совершить разбег для увеличения скорости обдува купола до скорости, обеспечивающей подъемную силу больше вашего веса.
Не стоит пытаться усесться в подвеску раньше времени или подпрыгивать - ни к чему хорошему это не приведет.

Полет

Полет, искусство термического полета, техника и тактика термических полетов Ну вот мы стартовали, чуть поднабрали в динамическом потоке у горы, и уже набираем первую сотню метров в ровном термическом потоке со скоростью +3..+5м/c.
Потом переходим к другому потоку, набираем, к следующему, набираем… и совершаем таким образом маршрут длиной более 555км!
Потом приезжаем домой, печатаем фотографии, рассказываем всем знакомым «как круто я сегодня полетал», и пишем статьи в не менее крутые журналы.

Посадка

Первое, что нужно сделать до посадки – это?
- Правильно – Определить направление ветра в точке приземления, если в ней нет ветроуказателя, дыма, деревьев, травы, водной поверхности, и вами не руководит инструктор на посадке, то хорошей методой определения ветра будет следующая:
- намечаете ориентир внизу;
- делаете плавный разворот на 360градусов;
- после чего берете курс на ориентир.

В результате сноса воздуха, в котором Вы летите ветром, траектории Вашего полета относительно земли и в воздухе будут немного отличаться, в воздухе будет круг, на земле – строфоида. Направление отрезка, соединяющего вершины строфоиды и будет направлением сноса по ветру.

Итак - Вы совершили первый полет

Летая, Вы заметите, что летающих людей вокруг не так уж мало, но все летают по разному, одни стремятся выигрывать соревнования, другие летают по выходным в свое удовольствие, третьи ездят по свету с парапланом, совершая воздушные прогулки в разных укромных местах, четвертые крутят акро, пятые цепляют к параплану мотор или вообще трехместную телегу чтобы покатать друга или тещу (зависит от погодных условий), шестые тут же бросаются кого-то учить…
У всех людей своя философия полетов, и связанные с ней цели и задачи. Но тех кого действительно привлекло чувство свободного полета – оно уже никогда не оставит в покое…

 Александр Матвеев (Sany), зарисовка 2005 года.


Обсудить статью на форуме >>

Яндекс цитирования  
Яндекс.Метрика
На главную >>