Обучение полетам на параплане дельтаплане дельталете Клуб Горизонт Жуковский Москва Полеты параплан и легкий самолетПолеты дельтаплан и дельталет
Клуб СЛА «ГОРИЗОНТ»

Полеты Параплан т. 926 265 8003

Дельтаплан т. 916 251 9063
и Дельталет т. 916 823 8239










Обучение полетам на параплане полеты на параплане в тандеме Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

:

«Хроники Небесной Ярмарки»

Полеты Саши и Даши на параплане в парапланерных соревнованиях, шары-монгольфьеры на воздушной Ярмарке, Кунгур 2010г


Карта летного поля для полетов на параплане Небесная ярмарка Урала 2010
Карта «Небесной ярмарки»
увеличить картинку >>

Паровоз из парапланеристов в стартовом потоке Небесная ярмарка Урала Кунгур 2010
Паравоз над лагерем
увеличить картинку >>

Палаточный лагерь парапланеристов Небесная ярмарка Урала 2010
Небесная канцелярия
увеличить картинку >>

Полеты на парамоторах на открытии Небесной ярмарки  Кунгур 2010
Шоу парамотористов
увеличить картинку >>

Участники соревнований на шарах-монгольфьерах  Кунгур
На сцене аэронавты - участники воздушных баталий
увеличить картинку >>

Небесная ярмарка Урала 2010. Старт воздушных шаров аэростатов Кунгур
Массовый подъем аэростатов на центральном стадионе г. Кунгур
увеличить картинку >>

Открытие Небесной ярмарки Урала 2010. Полеты на шарах аэростатах парапланах дельталетах
Массовый подъем аэростатов на центральном стадионе г. Кунгур
увеличить картинку >>

Вид на г.Кунгур с высоты полета на параплане
Кунгур с высоты парапланерного полета
увеличить картинку >>

Посадка на параплане вблизи ППМ полеты на параплане
Посадка около ППМ-а
увеличить картинку >>

Небесная ярмарка Урала 2010 Полеты на параплане
Сразу после посадки
увеличить картинку >>

Подготовка к прохождению маршрута на параплане
Подготовка к старту
увеличить картинку >>

Кунгур Полеты на параплане стартует Dashasha
В Кунгуре на лебедке стартовали прямым стартом
увеличить картинку >>

НЛО на маршруте Небесная ярмарка Урала 2010 Полеты на параплане
Сашка (НЛО) над Кунгуром
увеличить картинку >>

Небесная ярмарка Урала подготовка к старту на параплане НЛО
Сашка (НЛО) перед взлетом
увеличить картинку >>

Протокол с результатами соревнований открытого кубка ПФО по СЛА-парапланерному спорту Кунгур 2010 Небесная ярмарка Урала
Результаты соревнований
увеличить картинку >>

Призеры парапланерных соревнований Небесная ярмарка Урала Полеты на параплане
Призеры
увеличить картинку >>

Небесная ярмарка Урала 2010. Танец слонов - воздушные шары
«Танец слонов»
увеличить картинку >>


26.06 – 03.07.2010


В конце июня 2010 года десант клуба «Горизонт» в лице Дашки (dashasha) и Сашки (НЛО) высадился в самом сердце Пермского края, в городе Кунгур. Этот город знаменит не только своей «ледяной пещерой», но и крупным ежегодным мероприятием – Небесной ярмаркой Урала. Изначально это соревнования тепловых аэростатов (в этом году их было 16), а в последние годы в рамках ярмарки проводятся также соревнования мотодельтапланеристов и парапланеристов. Это действительно большой праздник, как для жителей города, так и для всех любителей неба.

Место для полетов и организация соревнований - в целом, все было подготовлено на должном уровне. Наше летное поле располагалось рядом с д. Мыльники, около 5 км от Кунгура (над которым летать МОЖНО!). Все поле, на котором стояла парапланерная лебедка, было покошено (к слову, это добавило именно этому полю хорошей термичности по сравнению с соседними). В одном конце поля была организована взлетная полоса для самолетиков и мотодельт. В еловом лесу возле поля располагался лагерь участников и гостей соревнований с большими штабными палатками («небесная канцелярия») и двумя палатками с горячим питанием, где мы плотно и недорого завтракали перед каждым соревновательным днем. Там же была надувная сцена, и даже ди-джейская палатка. А у трассы, ведущий в Кунгур, была поставлена даже аэродинамическая труба, в которой катали всех желающих.

Тренировочный день - мы с Сашкой не летали, а занимались размещением и общением. На соревнования зарегистрировались 15 участников-парапланеристов из разных регионов, большинство из Пермского края. Девушек, кроме меня, не оказалось. Ну ничего, я и с парнями могу посоревноваться :). Днем на поле было прикольное торжественное открытие, с флагами, песнями, акробатами на парамоторах, дельталетах и т.п. А официальное открытие праздника было вечером на главном стадионе города, где собралось несколько тысяч человек, чтобы посмотреть, как с местного стадиона улетает 13 воздушных шаров!! Я впервые в жизни видела шары-монгольфьеры вблизи, очень красиво, да еще столько много в одном месте!.. Захватывающее зрелище!

Первый соревновательный день. Погода штилевая, облаков не ожидается, и главный судья соревнований, Игорь Казаков, поставил задачу - треугольник около 50 км. Первая затяжка у меня была в сплошные минуса, села на старт. Вторая со скороподъемностью 6-7м/с закинула меня прямо в поток, который я выкрутила на 1300м, потом высоту потеряла до 280, снова нашла поток возле стартового поля, сначала рваные несильные ядра, потом устойчивые +4 подняли меня до маленьких клубящихся перышек на 1660м, тут же растаявших надо мной. Решила двинуться в сторону первого ППМа, и все потеряла в минусах, села недалеко... Около часа в воздухе – неплохо, но хочется большего. Через 5 минут уже ехала на попутке обратно на поле, на рестарт. Благо все в округе знают, что такое «Ярмарка».

Снова мощная затяжка, опять минуса. Поток нахожу в углу стартового поля, стабильно набираю. Теперь ощущение, что потоков больше, но они слабее. Затем делаю небольшой переход до следующего потока, на который указывает вертикально стоящий дым, и как раз по направлению к ППМу. Лечу дальше, высоты 1300м, садит несильно. И вот уже начинается лес, которых тут в округе немало. Вижу второй параплан, выкручивающий что-то на кромке леса - лечу к нему, прихожу уже ниже. У меня уже всего 400м, я выживаю над елками, это очень некомфортно! Каждый метр для меня на вес золота. В итоге долгой и упорной работы в слабых, нестабильных потоках, набираю до 700м. Хочу набрать больше, но все никак не получается, и второй параплан надо мной тоже ничего стабильного не находит, пробует то там то сям.

Как оказалось позже, этот лес находится на возвышении, и потому хорошо работал во второй половине дня, когда солнце прогрело его с наветренной стороны. Но с высоты этого не было видно... Первый параплан решился на переход к ППМу, я же чувствовала, что со своих 700м до него рискую не дотянуть, и продолжаю вымучивать высоту до остатка. В итоге награда - я на 1300, наблюдаю, как первый параплан садится. Медленно двигаюсь дальше по маршруту, по рации передаю информацию от приземлившегося пилота на старт. Беру ППМ, и пролетаю гораздо дальше него, потом только соображаю, что надо повернуть обратно, чтобы быть ближе к линии, направленной к следующему ППМу. На этом маневре я потеряла драгоценную высоту, и дальше в минусах захожу на посадку между деревьями и лэп, которыми тут все изрезано вдоль и поперек... Уже 18.00.

Теоретически, с такой погодой я бы могла еще пролететь на один-два потока дальше, если бы развернулась по линии маршрута сразу, и набрала бы чуть больше очков, хоть и села бы в пампасах. Но даже поздний разворот вдоль линии маршрута позволил мне выиграть у всех остальных участников, добравшихся до первого ППМа, немножко очков В итоге я на 5-м месте по результатам первого таска. На финише Трегубов и Пират. Сашка сел как раз в пампасах, немного уступив Максу Механошину (4-е и 3-е место соответственно), оба не долетели до 2-го ППМа. Сашка выбирался 1,5ч пешком по всяким лесам и полям. Жара. Ну а я не особо заморачиваясь 10 минут ждала подбор.

Второй соревновательный день отменили из-за сильного ветра, направленного в город. Вечером Кунгур и окрестности накрыла огромная гроза со шквалом и градом. Ночью также шел дождь… А на следующее утро мы проспали начало таска! В панике, заспанные, прибежали на мед.контроль (давление в норме), потом я за кофе и блинами, Сашка забивает маршруты в ЖПС…

Урок! Всегда заводи будильник, даже если спишь рядом со стартом.

В тот день дул сильный ветер, и мы успели стартовать вместе со всеми пилотами, так как большинство село неподалеку, и всем пришлось не раз идти на рестарт. Это был сложный день со множеством вынесенных уроков… На первой попытке у меня – возвращение на старт, на второй я решаю как и предыдущие пилоты лететь боком к ветру, чтобы охватить больше территории, может найду подъем, но на старт я уже не вернусь. С затяжки на 600 метров я улетела почти до первого ППМа, но я и не думала, что он был так близко!.. Всего 50 метров не хватило до него!

Урок! Смотри чаще на ЖПС.

Спешу стартовать еще раз – но эта попытка прерывается твистом в самом начале затяжки..

Урок! Тщательней готовься к старту, особенно обратному в сильный ветер, с прицепкой смотчика и т.п.

Еще одна попытка – и после отцепа на 350м под жирной тучкой ловлю чуть плюсов, делаю пару оборотов, но сбиваюсь из-за комментариев с земли: «Ты там все теряешь, лети правее, у нас тут над палатками поток! Давай прямо в тучу!» В итоге я теряю свой поток и нового не нахожу.

Урок! С земли небо не виднее, слушай себя

Еще одна затяжка – снова неудача, я лечу по ветру со скоростью 50-60 км/ч через минуса и сажусь за дорогой и перед проводами, между какими-то кустами. Посадка была довольно жесткой, т.к. на 10 метрах над землей я отхватила еще и ассиметрию купола от ротора с дороги.

Урок! Планируй посадку раньше, в сильный ветер - на большие открытые площадки.

Крайняя затяжка дня была для меня последним шансом взять ППМ – и я реализовала его благодаря тому, что впервые в жизни попробовала ступенчатую затяжку. Это дало мне 650 метров высоты, с которых с таким ветром я спокойно долетела до ППМа, и даже сознательно пролетела чуть дальше, до последнего выжимая все метры по маршруту. В этот сложный день было потрачено много нервов и добыто мало очков, т.к. никто не долетел до финиша, но по дню я стала 3-ей.

Третий соревновательный день - задача такая же, как и вчера, и ветер также сильный. Я затягивалась 5 раз на высоту около 200м, и безрезультатно! Улетели самые умелые и везучие парапланеристы. На финише трое - Трегубов, пилот на Венусе, дышавший мне ранее в затылок, и Сашка!!! Благодаря этому он занял третье место в общем зачете!

Четвертый соревновательный день - все небо было в тучках, но организаторы решили не упускать день и разыграли отдельным зачетом «попрыгушки» на точность. Все было позитивно, около 15 пилотов затягивались на 100-150м. Ветер с сильными порывами и пузырями иногда портил все планы по заходу на посадку даже самым опытным пилотам. В итоге 1-ое место у Удота Ивана, 2-ое у Сашки, 3-е у Макса Механошина, а мне похвастаться нечем )))

Пятый соревновательный день - девиз дня: "Терпение, труд и везение - залог хорошего парения"!.. День очень интересный и сложный. Жара, безоблачно и почти штиль, но база в начале летного дня всего 650-700м! А задачу поставили для таких условий не из простых - "кошачья колыбель" (4 ППМа в радиусе около 5 км, которые нужно все взять в произвольном порядке), а потом полет по маршруту с возвращением около 25 км. Сначала большинство пилотов, включая меня, просели, взяв от 1 до 3 точек, изрядно попотев. То есть все упражнение нужно было выполнять заново, чтобы улучшить свой результат.

Потом.. я сбилась со счету своих затяжек, так как не могла найти ничего вразумительного, уже отчаялась, устала и перегрелась во всем пара-одеянии. И вот уже 18.00, старт закрывают в 18.30... Я медленно размышляю о бренности бытия, сил уже нет, настроения тоже, да еще тандемы лезут без очереди.... Решаю, что полечу уже в лагерь, стартую в крайний раз в этот день (то ли 6-й, то ли 7-й), 400 метров высоты и..... плюса!... Кручу! Медленно, но верно, набираю больше 1000м над стартом! Волшебный вечерний воздух дает мне возможность осмотреться вокруг и на свой ЖПС - где там эти точечки, что нужно взять?... Бросаю поток на его выдохе, лечу к ближайшему ППМ... Периодически подкручиваю небольшие нолики, беру одну точку... лечу к другой, беру одним касанием и ее, ищу на приборе третью - это моя программа максимум на сегодня, высота тает, волшебный воздух не вечен, да и отведенное на таск время подходит к концу.. Где же она, эта третья? Нет, не над елками, а прямо на полянке в лагере! Курс прямо на нее – и на последних метрах высоты посадочного глайда я мягко сажусь на светлой полянке прямо посреди этой третьей точки! Урааа! радостно сбрасывая подвеску, бегу сдавать жпс - успела!!! Оказалось, что мой результат за день был совсем не плох – больше половины пилотов собрали по 1-2 точке!

Крайний день - закрытие. Основной целью дня было разыграть «попрыгушки» на точность на приз главы города Кунгур. У всех пилотов было по три попытки. Все действие происходило на глазах у десятков зрителей, под смешные комментарии ведущей и праздничный музончик. Погода - отличная, с очень слабым ветерком, безоблачно, жарко.

Все приборы оставлены на земле, куртка тоже отдыхает. Налегке я стартую, и первая попытка довольно успешна – я попала примерно в середину 10-метровой мишени. Во второй раз я не попала в мишень из-за чуть большего ветра. Ну а в третий раз я вообще полетала в кайф - после отцепа стала крутить в потоках и летала над полем на высоте около 700м больше получаса без приборов вообще, получая от этого огромное удовольствие!.... Оказывается, потоки отлично крутятся и без вариометра... Только ты, крыло и воздух... Ничего лишнего... ) Расслабившись, в цель я снова не попала. За нас отдувался Сашка – в тот день он занял первое место из всех пилотов в этом упражнении, за что получил в награду медведя (керамического)!

Затем нас ждало торжественное награждение участников основных соревнований - парапланеристов и мотопарапланеристов. Все поднимались на сцену за почетными грамотами и подарочными сертификатами. Участникам - крУжки, победителям в парапланах - за первое место (Трегубов Константин)- крутую подвеску-кокон, за второе (Удот Сергей) - навороченный прибор, за третье (Сашка!) - парапланерный комбез.

Этот день над полем был очень ярким - в воздухе одновременно летали и самолеты, и мотодельты, и парапланеристы - все уживались вместе в одном небе, все летали свое, на всех смотрели люди и радовались!...

Вечером мы приехали из лагеря на берег реки Сылва в центре города Кунгур на большое праздничное закрытие ярмарки. Там собралась не одна тысяча зрителей, вплотную облепив оба берега речки и весь мост. Сначала над людьми и рекой пролетели пара самолетиков, мотодельты, потом настал черед мотопарапланов - были и с длинным хвостом-колдуном, и с дымами, и парные акробаты, и мототелега. Зрители получили настоящее удовольствие от этого зрелища.

С большой сцены на противоположном берегу звучали всякие торжественные слова, и потом на сцену для награждения прибыли пилоты аэростатов, все эти дни соревнующихся в «воздушных баталиях». А затем они пошли готовить «ночное свечение», тпрямо на берегу реки рядом со сценой поднимать девять огромных распрекрасных шаров. Пока они готовились к самому красивому моменту вечера, на сцене отжигала группа «Приключения Электроников».

Когда музыканты отыграли, зазвучала приятная спокойная музыка, и шары, управляемые невидимым дирижером, стали в такт музыке светиться! Словами всю красоту этого завораживающего действа не передать!... Лучше – рекомендую всем съездить на этот праздник воздуха в следующем году, тем более это будет юбилейная, 10-ая ярмарка Кунгура. Гостеприимный край, праздничная атмосфера, правильное отношение руководства города ко всем летающим – это будет здорово!!!...

Dashasha >>



Фотоальбом - Dashasha >>
Фотоальбом "Кунгур 2010" - НЛО >>

Обсудить статью на Форуме >>
Яндекс цитирования  
Яндекс.Метрика
На главную >>