|
26.06 – 03.07.2010
В конце июня 2010 года десант клуба «Горизонт» в лице Дашки (dashasha)
и Сашки (НЛО) высадился в самом сердце Пермского края, в городе Кунгур.
Этот город знаменит не только своей «ледяной пещерой», но и крупным
ежегодным мероприятием – Небесной ярмаркой Урала. Изначально это
соревнования тепловых аэростатов (в этом году их было 16), а в последние
годы в рамках ярмарки проводятся также соревнования мотодельтапланеристов
и парапланеристов. Это действительно большой праздник, как для жителей
города, так и для всех любителей неба.
Место для полетов и организация соревнований -
в целом, все было подготовлено на должном уровне. Наше летное поле
располагалось рядом с д. Мыльники, около 5 км от Кунгура (над которым
летать МОЖНО!). Все поле, на котором стояла парапланерная лебедка, было покошено (к
слову, это добавило именно этому полю хорошей термичности по сравнению с
соседними). В одном конце поля была организована взлетная полоса для
самолетиков и мотодельт. В еловом лесу возле поля располагался лагерь
участников и гостей соревнований с большими штабными палатками
(«небесная канцелярия») и двумя палатками с горячим питанием, где мы
плотно и недорого завтракали перед каждым соревновательным днем. Там же
была надувная сцена, и даже ди-джейская палатка. А у трассы, ведущий в
Кунгур, была поставлена даже аэродинамическая труба, в которой катали
всех желающих.
Тренировочный день - мы с Сашкой не летали, а занимались размещением и
общением. На соревнования зарегистрировались 15 участников-парапланеристов из разных
регионов, большинство из Пермского края. Девушек, кроме меня, не
оказалось. Ну ничего, я и с парнями могу посоревноваться :). Днем на поле
было прикольное торжественное открытие, с флагами, песнями, акробатами
на парамоторах, дельталетах и т.п. А официальное открытие праздника
было вечером на главном стадионе города, где собралось несколько тысяч
человек, чтобы посмотреть, как с местного стадиона улетает 13 воздушных
шаров!! Я впервые в жизни видела шары-монгольфьеры вблизи, очень красиво, да еще
столько много в одном месте!.. Захватывающее зрелище!
Первый соревновательный день. Погода штилевая, облаков не ожидается, и
главный судья соревнований, Игорь Казаков, поставил задачу - треугольник
около 50 км. Первая затяжка у меня была в сплошные минуса, села на
старт. Вторая со скороподъемностью 6-7м/с закинула меня прямо в поток,
который я выкрутила на 1300м, потом высоту потеряла до 280, снова нашла
поток возле стартового поля, сначала рваные несильные ядра, потом
устойчивые +4 подняли меня до маленьких клубящихся перышек на 1660м, тут
же растаявших надо мной. Решила двинуться в сторону первого ППМа, и все
потеряла в минусах, села недалеко... Около часа в воздухе – неплохо, но
хочется большего. Через 5 минут уже ехала на попутке обратно на поле, на
рестарт. Благо все в округе знают, что такое «Ярмарка».
Снова мощная затяжка, опять минуса. Поток нахожу в углу стартового поля,
стабильно набираю. Теперь ощущение, что потоков больше, но они слабее.
Затем делаю небольшой переход до следующего потока, на который указывает
вертикально стоящий дым, и как раз по направлению к ППМу. Лечу дальше,
высоты 1300м, садит несильно. И вот уже начинается лес, которых тут в
округе немало. Вижу второй параплан, выкручивающий что-то на кромке леса
- лечу к нему, прихожу уже ниже. У меня уже всего 400м, я выживаю над
елками, это очень некомфортно! Каждый метр для меня на вес золота.
В итоге долгой и упорной работы в слабых, нестабильных потоках, набираю
до 700м. Хочу набрать больше, но все никак не получается, и второй
параплан надо мной тоже ничего стабильного не находит, пробует то там то
сям.
Как оказалось позже, этот лес находится на возвышении, и потому хорошо
работал во второй половине дня, когда солнце прогрело его с наветренной
стороны. Но с высоты этого не было видно...
Первый параплан решился на переход к ППМу, я же чувствовала, что со
своих 700м до него рискую не дотянуть, и продолжаю вымучивать высоту до
остатка. В итоге награда - я на 1300, наблюдаю, как первый параплан
садится. Медленно двигаюсь дальше по маршруту, по рации передаю
информацию от приземлившегося пилота на старт.
Беру ППМ, и пролетаю гораздо дальше него, потом только соображаю, что
надо повернуть обратно, чтобы быть ближе к линии, направленной к
следующему ППМу. На этом маневре я потеряла драгоценную высоту, и дальше
в минусах захожу на посадку между деревьями и лэп, которыми тут все
изрезано вдоль и поперек... Уже 18.00.
Теоретически, с такой погодой я бы могла еще пролететь на один-два
потока дальше, если бы развернулась по линии маршрута сразу, и набрала
бы чуть больше очков, хоть и села бы в пампасах. Но даже поздний
разворот вдоль линии маршрута позволил мне выиграть у всех остальных
участников, добравшихся до первого ППМа, немножко очков В итоге я на
5-м месте по результатам первого таска. На финише Трегубов и Пират.
Сашка сел как раз в пампасах, немного уступив Максу Механошину (4-е и
3-е место соответственно), оба не долетели до 2-го ППМа. Сашка выбирался
1,5ч пешком по всяким лесам и полям. Жара. Ну а я не особо заморачиваясь
10 минут ждала подбор.
Второй соревновательный день отменили из-за сильного ветра,
направленного в город. Вечером Кунгур и окрестности накрыла огромная
гроза со шквалом и градом. Ночью также шел дождь… А на следующее утро мы
проспали начало таска! В панике, заспанные, прибежали на мед.контроль
(давление в норме), потом я за кофе и блинами, Сашка забивает маршруты в
ЖПС…
Урок! Всегда заводи будильник, даже если спишь рядом со стартом.
В тот день дул сильный ветер, и мы успели стартовать вместе со всеми
пилотами, так как большинство село неподалеку, и всем пришлось не раз
идти на рестарт. Это был сложный день со множеством вынесенных уроков…
На первой попытке у меня – возвращение на старт, на второй я решаю как и
предыдущие пилоты лететь боком к ветру, чтобы охватить больше
территории, может найду подъем, но на старт я уже не вернусь. С затяжки
на 600 метров я улетела почти до первого ППМа, но я и не думала, что он
был так близко!.. Всего 50 метров не хватило до него!
Урок! Смотри чаще на ЖПС.
Спешу стартовать еще раз – но эта попытка прерывается твистом в самом
начале затяжки..
Урок! Тщательней готовься к старту, особенно обратному в сильный
ветер, с прицепкой смотчика и т.п.
Еще одна попытка – и после отцепа на 350м под жирной тучкой ловлю чуть
плюсов, делаю пару оборотов, но сбиваюсь из-за комментариев с земли: «Ты
там все теряешь, лети правее, у нас тут над палатками поток! Давай прямо
в тучу!» В итоге я теряю свой поток и нового не нахожу.
Урок! С земли небо не виднее, слушай себя
Еще одна затяжка – снова неудача, я лечу по ветру со скоростью 50-60
км/ч через минуса и сажусь за дорогой и перед проводами, между какими-то
кустами. Посадка была довольно жесткой, т.к. на 10 метрах над землей я
отхватила еще и ассиметрию купола от ротора с дороги.
Урок! Планируй посадку раньше, в сильный ветер - на большие открытые
площадки.
Крайняя затяжка дня была для меня последним шансом взять ППМ – и я
реализовала его благодаря тому, что впервые в жизни попробовала
ступенчатую затяжку. Это дало мне 650 метров высоты, с которых с таким
ветром я спокойно долетела до ППМа, и даже сознательно пролетела чуть
дальше, до последнего выжимая все метры по маршруту. В этот сложный день
было потрачено много нервов и добыто мало очков, т.к. никто не долетел
до финиша, но по дню я стала 3-ей.
Третий соревновательный день - задача такая же, как и вчера, и ветер
также сильный. Я затягивалась 5 раз на высоту около 200м, и
безрезультатно! Улетели самые умелые и везучие парапланеристы. На финише трое -
Трегубов, пилот на Венусе, дышавший мне ранее в затылок, и Сашка!!!
Благодаря этому он занял третье место в общем зачете!
Четвертый соревновательный день - все небо было в тучках, но
организаторы решили не упускать день и разыграли отдельным зачетом
«попрыгушки» на точность. Все было позитивно, около 15 пилотов
затягивались на 100-150м. Ветер с сильными порывами и пузырями иногда
портил все планы по заходу на посадку даже самым опытным пилотам. В
итоге 1-ое место у Удота Ивана, 2-ое у Сашки, 3-е у Макса Механошина, а
мне похвастаться нечем )))
Пятый соревновательный день - девиз дня: "Терпение, труд и везение
- залог хорошего парения"!.. День очень интересный и сложный.
Жара, безоблачно и почти штиль, но база в начале летного дня всего
650-700м! А задачу поставили для таких условий не из простых - "кошачья
колыбель" (4 ППМа в радиусе около 5 км, которые нужно все взять в
произвольном порядке), а потом полет по маршруту с возвращением около 25
км.
Сначала большинство пилотов, включая меня, просели, взяв от 1 до 3
точек, изрядно попотев. То есть все упражнение нужно было выполнять
заново, чтобы улучшить свой результат.
Потом.. я сбилась со счету своих затяжек, так как не могла найти ничего
вразумительного, уже отчаялась, устала и перегрелась во всем
пара-одеянии. И вот уже 18.00, старт закрывают в 18.30... Я медленно
размышляю о бренности бытия, сил уже нет, настроения тоже, да еще
тандемы лезут без очереди.... Решаю, что полечу уже в лагерь, стартую в
крайний раз в этот день (то ли 6-й, то ли 7-й), 400 метров высоты и.....
плюса!...
Кручу! Медленно, но верно, набираю больше 1000м над стартом! Волшебный
вечерний воздух дает мне возможность осмотреться вокруг и на свой ЖПС -
где там эти точечки, что нужно взять?...
Бросаю поток на его выдохе, лечу к ближайшему ППМ... Периодически
подкручиваю небольшие нолики, беру одну точку... лечу к другой, беру
одним касанием и ее, ищу на приборе третью - это моя программа максимум
на сегодня, высота тает, волшебный воздух не вечен, да и отведенное на
таск время подходит к концу.. Где же она, эта третья? Нет, не над
елками, а прямо на полянке в лагере! Курс прямо на нее – и на последних
метрах высоты посадочного глайда я мягко сажусь на светлой полянке прямо
посреди этой третьей точки!
Урааа! радостно сбрасывая подвеску, бегу сдавать жпс - успела!!!
Оказалось, что мой результат за день был совсем не плох – больше
половины пилотов собрали по 1-2 точке!
Крайний день - закрытие. Основной целью дня было разыграть
«попрыгушки» на точность на приз главы города Кунгур. У всех пилотов
было по три попытки. Все действие происходило на глазах у десятков
зрителей, под смешные комментарии ведущей и праздничный музончик.
Погода - отличная, с очень слабым ветерком, безоблачно, жарко.
Все приборы оставлены на земле, куртка тоже отдыхает. Налегке я стартую,
и первая попытка довольно успешна – я попала примерно в середину
10-метровой мишени.
Во второй раз я не попала в мишень из-за чуть большего ветра. Ну а в
третий раз я вообще полетала в кайф - после отцепа стала крутить в
потоках и летала над полем на высоте около 700м больше получаса без
приборов вообще, получая от этого огромное удовольствие!....
Оказывается, потоки отлично крутятся и без вариометра... Только ты,
крыло и воздух... Ничего лишнего... ) Расслабившись, в цель я снова не
попала. За нас отдувался Сашка – в тот день он занял первое место из
всех пилотов в этом упражнении, за что получил в награду медведя
(керамического)!
Затем нас ждало торжественное награждение участников основных
соревнований - парапланеристов и мотопарапланеристов. Все поднимались на
сцену за почетными грамотами и подарочными сертификатами. Участникам -
крУжки, победителям в парапланах - за первое место (Трегубов
Константин)- крутую подвеску-кокон, за второе (Удот Сергей) -
навороченный прибор, за третье (Сашка!) - парапланерный комбез.
Этот день над полем был очень ярким - в воздухе одновременно летали и
самолеты, и мотодельты, и парапланеристы - все уживались вместе в одном
небе, все летали свое, на всех смотрели люди и радовались!...
Вечером мы приехали из лагеря на берег реки Сылва в центре города Кунгур
на большое праздничное закрытие ярмарки. Там собралась не одна тысяча
зрителей, вплотную облепив оба берега речки и весь мост.
Сначала над людьми и рекой пролетели пара самолетиков, мотодельты, потом
настал черед мотопарапланов - были и с длинным хвостом-колдуном, и с
дымами, и парные акробаты, и мототелега. Зрители получили настоящее
удовольствие от этого зрелища.
С большой сцены на противоположном берегу звучали всякие торжественные
слова, и потом на сцену для награждения прибыли пилоты аэростатов, все
эти дни соревнующихся в «воздушных баталиях». А затем они пошли
готовить «ночное свечение», тпрямо на берегу реки рядом со сценой
поднимать девять огромных распрекрасных шаров. Пока они готовились к
самому красивому моменту вечера, на сцене отжигала группа «Приключения
Электроников».
Когда музыканты отыграли, зазвучала приятная спокойная музыка, и шары,
управляемые невидимым дирижером, стали в такт музыке светиться! Словами
всю красоту этого завораживающего действа не передать!... Лучше –
рекомендую всем съездить на этот праздник воздуха в следующем году, тем
более это будет юбилейная, 10-ая ярмарка Кунгура. Гостеприимный край,
праздничная атмосфера, правильное отношение руководства города ко всем
летающим – это будет здорово!!!...
Dashasha >>
Фотоальбом - Dashasha >>
Фотоальбом "Кунгур 2010" - НЛО >>
Обсудить статью на Форуме >>
|